От Нижнего Новгорода до Городца за 47 минут: открылась навигация судов на подводных крыльях
Газета "Нижегородская правда" №64 от 07.08.2019
Подписка на газетуПеред входом на 5‑й причал нижегородского Речного вокзала оживлённо, как никогда. Воспитанники нижегородского речного пароходства в форме, учителя и школьники, чиновники, журналисты.
На воде покачивается новенькое бело-орнажевое судно «Валдай 45Р» — преемник лучших традиций легендарных судов «Метеор» и «Ракета».
Губернатор области первым покупает билет на рейс. И вместе с остальными пассажирами направляется к трапу. Так в регионе открылась навигация судов на подводных крыльях.
Летающий корабль
Скоростное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» — преемник легендарных «летающих кораблей», разработанных нижегородским конструктором Ростиславом Алексевым. В советское время поездки и просто речные прогулки на знаменитых «Метеорах» и «Ракетах» пользовались большой популярностью у жителей области и её гостей. Но в 2013 году были закрыты последние маршруты в затон им. Калинина и на Бор.
С тех пор о необходимости возрождении речного транспорта говорилось не раз. И вот по инициативе правительства Нижегородской области эта идея, наконец то оказалась претворена в жизнь.
Производство судов на подводных крыльях возобновили после 30-летнего перерыва в ЦКБ по СПК им. Алексеева при поддержке правительства РФ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники». В мае 2018 года первый изготовленный «Валдай 45Р» губернатор Глеб Никитин представил на Петербургском международном экономическом форуме. А уже почти через год судно отправилось в свой первый рейс по маршруту Нижний Новгород – Городец.
Только в путь
Школьники с восторгом фотографировались открывающиеся из иллюминатора виды. Да и взрослые, похоже радовались не меньше.
- Результат от поездки превзошел ожидания. — поделился впечатлениями от поездки Глеб Никитин, — Судно идёт очень плавно и скорость продемонстрировал более высокую, чем мы рассчитывали. До Городца добрались всего за 47 минут вместо ожидаемых 60-ти.
Первый маршрут «Валдая» был запущен именно до Городца не случайно.
- Это город с огромным потенциалом. Это самый старинный город в регионе, — объяснил губернатор.
Речные прогулки на новом судне с выходных доступны всем желающим. Пока в субботу и воскресенье будет ходить по два рейса до Городца.
В ближайшее же время появятся поездки и до Макария.
- Но в следующем году мы получим ещё три таких судна и естественно можно будет говорить уже и о новых направлениях — Павлово, Лысково, Кстово, а так же межрегиональных перевозках — Муром, может быть даже Казань, — поделился планами губернатор, — Маршруты будут определяться в зависимости от популярности и востребованности у жителей области.
По мнению экспертов, суда на подводных крыльях один из самых экономичных видов транспорта.
- Любое судно на подводном крыле — это благо для региона, — согласен с ними председатель совета директоров АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева», главный конструктор Георгий Анцев. — Нет эрозии береговой черты, то есть это очень экологичный вид транспорта.
Сейчас рассматривается уже несколько вариантов модернизации «Валдая». Это возможное увеличение пассажировместимости судна до 60 – 65 мест и изменение класса «река» на «река-озеро».
- «Валдай» — наша гордость. В сентябре 2019 года в Нижнем Новгороде пройдет Ассоциация законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов ПФО, — поделился председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев. — Темой для обсуждения станет состояние и перспективы развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования. Планируем проанализировать проблемы, которые есть в этой сфере, обсудить, что мешает развитию отрасли и какие меры на законодательном уровне нужно принять для решения актуальных вопросов.
Эксперты считают, что сегодня уже можно всерьёз говорить о возрождении в регионе речного транспорта. В планах у ЦКБ Алексеева возобновить производство экранопалнов. Разумеется, в более современном варианте.