Отечественный комплект с оленем
С конвейера ПАЗа за время существования завода сошло уженесколько сотен тысяч автобусов самых различных модификаций. Однако стартпроизводства новой машины «Вектор Next», который был дан в конце прошлойнедели, без всякого преувеличения можно назвать важнейшим событием. Ибоэксперты единодушны в своём мнении: автобусов такого качества в нашей стране неделал ещё никто и никогда.Холода больше не бедаРабота над проектом началась лишь в марте прошлого года, ивот уже запуск в производство. Большинство автомобильных компаний тратит на этоминимум два-три года, а в большинстве случаев – и вовсе лет пять.Впервые модель была представлена широкой публике в сентябре2015 года на выставке «ГолдТранс» в Москве и сразу же получила немалоположительных отзывов потенциальных заказчиков.Стоит отметить, что новый автобус продолжает флагманскуюлинейку техники Next «Группы ГАЗ».Если говорить о технических и потребительскиххарактеристиках нового автобуса, то они самые что ни есть современные. Оченьмного говорится о его отличной маневренности, о высокой степени безопасностидля пассажиров. Доступность автозапчастей позволяет снизить затраты наэксплуатацию. «Вектор Next» оснащён новым дизельным двигателем ЯМЗ-534экологического класса «Евро‑5», который имеет современную топливную системуаккумуляторного типа. Она полностью адаптирована к российской горючке игарантирует уверенный запуск при низких температурах. Компонентная база,подвеска – от среднетоннажного «Газона-Next», изменена только передняя ось длятого, чтобы обеспечить наилучший угол поворота – 7,5 метра, посемуманевренность для города она будет иметь идеальную.Обычно нижняя часть автобуса из-за того, что в зимний периодвремени на дороги сыплют много соляной смеси, быстро подвергается коррозии итеряет внешний вид. Здесь низ полностью пластиковый. Применена новая технологияостекления – стекло не вставляется в резинки, как было раньше, а наклеивается.Это выглядит красиво, к тому же обзор для водителя значительно улучшается.Гарантия на автобус составляет 3 года или 150 тысячкилометров пробега.Культура транспорта– Это очередная победа нижегородских автомобилестроителей, –сказал, открывая торжественную церемонию, губернатор Валерий Шанцев. – Мыполучаем новый уровень обслуживания для нашего общественного транспорта.Автобус не только комфортный, безопасный и экономичный. Он ещё и красивый, ипослужит украшением для улиц наших городов. Я разговаривал с рядомруководителей муниципального уровня, и они в один голос говорят, что надобыстрее покупать. А руководство «Группы ГАЗ» обещает, что цены будуткомфортные.Этот проект – яркий пример импортозамещения. Чем хорош«Вектор Next», так это тем, что практически полностью собран из отечественныхкомплектующих, импортные там можно пересчитать на пальцах одной руки, но и онив ближайшее время будут заменены на российские.– Для меня автобус – это визитная карточка любогонаселённого пункта, – говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Когдавидишь общественный транспорт, сразу понимаешь, какая культура у этого города,какое экономическое состояние и насколько администрация уважает граждан,которые здесь живут. Уверен, что «Вектор Next» украсит любой российский, и нетолько, город. Что меня беспокоит, так это способность в ближайшее времяизготовить так много автобусов, сколько нам их уже заказали. Вот над этим мысейчас и работаем.К слову, производственная мощность – около 3500 автобусов вгод. А когда предприятие выйдет на полную линейку семейства автобусов Next,мощности увеличатся до 5000 в год. В 2016‑м планируется выпустить 500 машин.Оценят и на мундиале, и в КазахстанеЭта машина уже заинтересовала крупных перевозчиков Москвы.Она будет предложена всем городам, которым предстоит принимать чемпионат мирапо футболу 2018 года. По словам Валерия Шанцева, во время мундиаля в НижнемНовгороде сами его участники, конечно, будут ездить на более комфортабельных«навороченных» автобусах, а вот болельщики – именно на «Векторе Next».Дальнейшее освоение экспортных рынков – приоритет следующегогода. Однако уже в этом планируется вый-ти на рынки СНГ. Основные потребители –перевозчики Казахстана, Украины и Беларуси. Летом туда уже пойдут первыеавтобусы. В частности, пробная партия в Казахстан составит 50 машин.Однако цену автобуса Вадим Сорокин пока называть неторопится – она будет объявлена во время старта продаж.– У нас 70 процентов всех пассажирских перевозок в НижнемНовгороде осуществляется автобусами Павловского автобусного завода, – говоритглава Нижнего Новгорода Иван Карнилин. – Они долговечны и ремонтопригодны. Мыуже приняли решение – до конца года Нижний Новгород закупит 300 автобусов«Вектор Next».– А я хочу похвалиться перед руководителями других городов ирайонов, – вторит нижегородскому градоначальнику глава администрацииПавловского района Виктор Куренков. – Средний срок службы автобусов в Павлово иПавловском районе составляет 3 года 7 месяцев. Каждый год мы покупаем у ПАЗаминимум 10 – 15 машин.Единый бренд линейкиСтоит заметить, что это первая модель Павловскогоавтобусного завода, выпущенная под брендом «ГАЗа». Так что отныне на новыхавтобусах вместо привычного «трилистника» будет красоваться олень. Всоответствии со стратегией, это касается всех автобусных предприятий «ГруппыГАЗ», в том числе и ЛиАЗа. Единый бренд – это важно с точки зрения экспорта.Когда предприятие выходит на зарубежный рынок, ему важно иметь максимальноширокую линейку продукции, чтобы компанию воспринимали как серьёзного, глобальногоавтопроизводителя.Итак, старт производству семейства «Векторов» дан. Вследующем году, ориентировочно во втором квартале, завод планирует представитьтакой автобус на газовом топливе – метане.