Открытый онлайн урок для школьников «Что такое наука?» прошел в Нижегородской области
В День российской науки, 8 февраля 2022 года, на площадке регионального центра «Вега» в Нижнем Новгороде прошел открытый онлайн урок для старшеклассников под названием «Что такое наука?». Ребята пообщались с именитыми нижегородскими учеными. Организатором мероприятия выступило министерство образования, науки и молодежной политики региона.
На уроке присутствовало около 300 человек — это старшеклассники из базовых школ Российской академии наук, расположенных в Нижегородской области, участники Всероссийского конкурса «Большая перемена» президентской платформы «Россия — страна возможностей», обучающиеся Регионального центра «Вега» и детского технопарка «Кванториум Нижний Новгород».
Урок провели заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Арсений Майоров, ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев, директор Института металлоорганической химии РАН Игорь Федюшкин, директор Института информационный технологий математики и механики Университета Лобачевского Николай Золотых и заведующий сектором моделирования экстремальных волновых явлений в океане ИПФ РАН Алексей Слюняев.
Встречу открыла министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
«В Нижегородской области сконцентрированы сильные университеты, институты Российской академии наук. Безусловно, у нас есть большой задел. Но развитие передовых технологий невозможно без молодежи, без вашей позитивной и целеустремленной движущей силы. Желаю вам творить, создавать и наслаждаться результатами своего творчества», — сказала Ольга Петрова.
Арсений Майоров рассказал школьникам историю создания и развития общества «Знание», а также поделился информацией о новых форматах и проектах по продвижению науки среди молодежи.
«Сегодня у нас появились большие возможности для вовлечения людей в просветительскую деятельность. Однако большие возможности означают и большие вызовы. Каналов распространения информации, инструментов взаимодействия с аудиторией великое множество, передача данных происходит мгновенно. Но при этом очень остро стоят вопросы достоверности этих данных, деформации поведения и этики, быстрого устаревания информации. С этой проблематикой мы сталкиваемся ежедневно и должны уметь с ней работать», — отметил Арсений Майоров.
Нижегородские ученые поделились с ребятами своим опытом, рассказали о перспективных научных направлениях и ответили на вопросы. Школьники спрашивали о том, какие научные открытия можно назвать главными для человечества, какие IT-профессии являются самыми творческими, может ли искусственный интеллект полностью заменить живое общение с учителем и так далее.