Отлетела душа балета
Такой титул — «Душа балета» есть среди множества званий, премий, наград народной артистки СССР Екатерины Максимовой. Блистательная балерина скоропостижно скончалась 28 апреля. Еще недавно, 1 февраля, отмечали ее 70-летие, с трудом веря, что у этой «бэби Большого» (так ее называли в коллективе) столь солидный юбилей. Вообще 2009 год для Екатерины Сергеевны — время круглых дат. В 1959 она дебютировала на сцене Большого театра в главной партии, сразу же отправилась с прославленной труппой на свои первые гастроли в США. Сколько потом было у Максимовой триумфальных выступлений перед разной публикой разных стран. Парижская академия танца признала их с Владимиром Васильевым сценическое партнерство творчески столь уникальным, что присвоила титул «Лучший дуэт мира». Екатерина Максимова умела быть в танце лукавой, лиричной, как никто владела редким даром выразить трагедию жестом, поворотом головы, порывом своего невесомого тела. Она трогала публику в любом образе — будь то Маша («Щелкунчик»), Фригия («Спартак»), Жизель или Катерина («Каменный цветок»). Кстати, последняя из перечисленных партий была особенно дорога балерине. Именно о ней речь и в автографе великой танцовщицы, который оставила она на снимке Валерия Шохина. Нижегородский мастер не однажды фотографировал приму Большого театра с ее великолепным партнером и супругом Владимиром Васильевым. Они несколько раз были с творческими визитами в Горьком, выходили на подмостки нашего театра оперы и балета. Публикуем сегодня редкий снимок, сделанный Валерием Николаевичем в декабре 1973 года. Посмотрим еще раз на воздушный абрис грации русского балета и скажем спасибо Екатерине Максимовой за подаренные нам минуты ощущения прекрасного полета. Полета вместе с ней.