Панацея для пациента?
Сложности с записью на приём к врачу, неэффективное лечение, потеря медицинской карточки или результатов анализов — именно с такими жалобами чаще всего приходится работать сотрудникам территориального фонда обязательного медицинского страхования. Отныне решать возникающие проблемы станет проще.Нагрубили? К главврачу!Именно нововведения, направленные на защиту прав всех, кто лечится по полису ОМС, и стали поводом для нашей встречи с директором фонда (ТФОМС) Нижегородской области Светланой Малышевой. Но сначала — о самых распространённых причинах жалоб, с которыми идут к страховщикам. По словам Светланы Александровны, чаще всего это нарушение правил этики и деонтологии людьми в белых халатах. Работать с такими обращениями труднее всего.— Получить подтверждение факта некорректного поведения медицинских работников сложно, — признаёт Малышева. — Однако наши сотрудники всегда реагируют на такие жалобы и стараются решить вопрос в пользу пациента.Номер круглосуточного телефона call-центра: 8 – 800-333 – 71-93.Впрочем, первая инстанция, куда должен обращаться гражданин, права которого на качественную медицинскую помощь по программе госгарантий нарушены, — это главный врач учреждения.— На практике около 90 процентов вопросов при таких обращениях снимается, — говорит собеседница. — Более того, руководство медучреждения просто обязано в досудебном порядке отвечать на все обращения пациентов.Звоните круглосуточноЕсли на этом уровне решить вопрос не получается, обращайтесь в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, или в территориальный фонд обязательного медстрахования. С этого года здесь начал работать, причём в круглосуточном режиме, сall-центр. Также можно написать электронное письмо на официальный сайт ТФОМС Нижегородской области или по почте отправить письменное заявление на имя его руководителя.— Специалисты страховой медицинской организации или территориального фонда проведут проверку фактов, изложенных в обращении, — обещает Светлана Малышева. — При необходимости — медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи. Ответ гражданину направят в сроки, определённые действующим законодательством, — не более 30 дней от момента регистрации письменного обращения.За чей счёт бахилыК слову, Светлана Александровна напоминает: организациям, нарушившим права гражданина на получение качественной и доступной медицинской помощи, уменьшают финансирование или выписывают штраф. Я же, пользуясь случаем, задаю ей заранее собранные вопросы наших читателей.— Должна ли поликлиника предоставить посетителям бесплатные бахилы?— Должна. Средства для обеспечения пациентов бахилами выделяются медицинским организациям по программе обязательного медицинского страхования.— Как быть, если пациент хочет пройти назначенное врачом по полису ОМС физиолечение не в той поликлинике, к которой прикреплён, а в другой, например, рядом с местом работы?— Оплата амбулаторной медицинской помощи в регионе производится по подушевому нормативу финансирования. Физиотерапевтическое лечение учтено в тарифе посещения врача-специалиста, поэтому пройти его бесплатно можно только в той медицинской организации, к которой пациент прикреплён на обслуживание.— Вправе ли врач коммерческой клиники, участвующей в программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи, направлять пациента на платные анализы?— В тариф обращения к врачу включены расходы на дополнительные обследования пациента, которые при наличии медицинских показаний должны проводиться бесплатно и в определённые сроки. Выполнение требований программы госгарантий обязательно как для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, так и для частных медицинских организаций, которые в ней участвуют. Если ваши права на проведение анализов и других исследований в частной клинике нарушены, пишите в ТФОМС Нижегородской области или в свою страховую организацию. Мы учтём эти обращения при распределении объёмов медицинской помощи по территориальной программе ОМС.