Воспитание становится одной из основных задач российских школ. Но для его внедрения в образовательный процесс нужны новые форматы и концепции. Этот вопрос учителя обсудят на открытом форуме 3-4 октября. Подробнее о целях, участниках и программе молодежного педагогического форума "Линейка" спикеры рассказали на пресс-конференции ТАСС.
Самоизоляция и переход на дистанционку заставили россиян по-новому взглянуть на профессию педагога. Ученики и их родители стали больше ценить возможность личного контакта с учителем. В тоже время зона ответственности сотрудников школ продолжает расширяться.
Теперь молодым профессионалам предстоит разработать новый формат воспитательной роботы - современный, интерактивный и комплексный. Этим учителя займутся на форуме "Линейка". Принять участие в обсуждении пригласили делегации из наиболее активных регионов страны, подавших заявки на конкурс "Учитель будущего". Напомним, от Нижегородской области в финальный этап прошли педагоги из Павлова и Новинок.
"Мне очень хочется узнать про новые тенденции в образовании, которые я смогу применить на практике, принять участие в тренингах, завести новые знакомства", - поделился с редакцией "Нижегородской правды" будущий участник форума, учитель из Нижегородской области Сергей Лебедев.
По словам генерального директора АНО "Россия – страна возможностей" Алексея Комиссарова, на мероприятии участникам предстоит узнать, как изменится повседневная работа учителя в ближайшем будущем, как можно создать образовательную среду для формирования гармоничной детской личности в школе и как привлечь родителей к воспитательной работе, чтобы у ребенка не возникал диссонанс от разных подходов дома и в образовательном учреждении. Новые авторские концепции будут поддерживаться и внедряться в разных школах.
Проректор по образовательной деятельности мастерской управления "Сенеж" Мария Афонина рассказала, какую программу приготовили для молодых педагогов. На форуме "Линейка" участников ждут панельные дискуссии и тренд-сессии, мастер-классы по эмоциональному интеллекту, плейбек-театр. Также в первый день слушателям расскажут о различных способах воспитания: через чтение, коммуникацию, влияние в соцсетях, геймификацию и цифровую гигиену.
Во второй день форума пройдут кейс-сессии, где финалисты конкурса расскажут о своих успешных практиках. По итогам "Линейки" участники получат спроектированные форматы и инструменты работы для применения их на практике.
Прослушать дискуссию все желающие смогут онлайн по предварительной регистрации (18+).
Руководитель профессионального конкурса "Учитель будущего" президентской платформы "Россия – страна возможностей" Андрей Богданцев подчеркнул, что сейчас в воспитании самое важное - это взаимное доверие между учеником и учителем, ребенком и родителем. От него зависит, как у школьников формируются ценности. Развитию способствуют также совместная деятельность и чувство сопричастности.
"Приглашать родителя в школу надо не тогда, когда мы хотим поругать ученика и сказать, что он сделал не так. А приглашать к совместному творчеству, на совместные созидательные события. Чтобы родители выступили соавторами воспитательных концепций и воспитательных программ школ", - подчеркнул Андрей Богданцев.
Многодетная работающая мама Мария Афонина добавила, что очень важно уделять время каждому ребенку отдельно. "Пусть это будет не час и не день, а хотя бы 15 минут. Но в это время не включен телефон, телевизор, а ты находишься здесь и сейчас со своим ребенком: 3 ему года, 6 или 16 - неважно. В этот момент ты полностью принадлежишь ему и делаешь это осознанно. И самое главное - получаешь от этого удовольствие", - посоветовала проректор.
Ранее на сайте "Нижегородская правда" сообщалось, что спрос на репетиторов вырос в Нижнем Новгороде.