ПЕРЕХОДный период
Знаковые места города – Нижегородская ярмарка и кремль –обосновались на… площади Лядова. «Переезд» организовали художники-граффитисты,украсившие здесь видами визитных карточек столицы Приволжья один из подземныхпешеходных переходов. А вот у чиновников подход к объектам организации дорожногодвижения более рациональный. Недавно тему обсуждали на заседании постояннойкомиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и связи. Одним из ключевыхмоментов стало строительство надземных пешеходных переходов. Надо успеть до2018 года, когда город будет принимать чемпионат мира по футболу. Именно кэтому сроку власти намерены сделать три таких пешеходных переправы к будущемустадиону: на улицах Бетанкура, Самаркандской и Карла Маркса. Однако столь масштабное событие, судя по всему, можетнесколько отодвинуть воплощение в жизнь прежних планов. Мысленно вернувшись нанесколько лет назад, заметим, что комплекс мероприятий по повышениюбезопасности дорожного движения администрация утвердила еще в 2009 году.Перечнем предусматривалось по три надземных и подземных пешеходных перехода вкаждом районе города. С 2010 по 2012 год за счет средств городского бюджетаразработана проектная документация по пяти. Сами проекты трех из них – уостановок «Улица Сурикова», «Маяк», «Филиал технического университета» – ужеготовы. Еще два – на проспекте Гагарина (остановка «Площадь Жукова») и наПохвалинском съезде (в районе Благовещенской площади) – в стадиипроектирования. И всё бы хорошо, но есть здесь одно «но». О нем напомнилдиректор департамента строительства Юрий Щеголев. Дело в том, что с 2013 годафедеральная программа изменилась и теперь не предусматривает строительствопешеходных переходов в городах. Это повлекло приостановку реализации уженамеченных планов по разработанным проектам. Теперь придется исходить изфинансовых возможностей города и участия потенциальных инвесторов. В связи с предстоящим чемпионатом предполагается иорганизация парковки в районе Бурнаковской низины. Но помимо действий, так илииначе связанных с событием мирового масштаба, есть вопросы, решение которыхтребует создание элементарного ежедневного комфорта горожанам. В частности,жителям активно развивающегося микрорайона Бурнаковский. По словам директорадепартамента транспорта и связи Анатолия Гусева, трудности транспортногосообщения между ним и остальными частями города специалистам хорошо известны итребуют капитальных финансовых вложений. В ближайшей перспективерассматривается организация разворотной площадки общественного транспорта вБурнаковской низине. А уже сейчас принято решение о продлении маршрута № Т‑24от микрорайона Мещерское Озеро до разворотной площадки автобусов «КрасноеСормово».