Перемен требуют персидские сердца
Древняя Персия нынче живёт ожиданием скорых перемен, процессснятия санкций вроде бы запущен, и в Тегеране уже фиксируют настоящее нашествиезарубежных делегаций. Ирано-германские, корейские, британские, американскиебизнес-семинары проводятся практически ежедневно – деловые люди из Старого иНового Света стремятся застолбить выгодные участки.Не опаздывают ли наши предприниматели к разделу деловогопирога Ирана – об этом и о многом другом говорили участники международнойбизнес-конференции «Россия-Иран. Сотрудничество в области полимеров, химии,технологий, в добыче и переработке нефти и газа» (информационный партнёр –деловая газета «НП»), которая прошла в конце октября в Москве.Работать в эйфории– Мы и так уже четыре года торгуем достаточно активно,возим из Ирана полимеры, полипропилен, полиэтилен. Мы, кстати, заинтересованыв нижегородских потребителях, хотелось бы обратиться к ним через вашу газету –признаётся гендиректор компании «ТрансХим» Гарри Арутюмов.– А я и сам бывал в Иране, и две компании приезжали ко мне вгости, но пока ничего не получилось, – комментирует услышанное помощникгендиректора тольяттинского ООО «ЛАДА-ЛИСТ» Александр Костюченков. – Иранцысейчас в некой эйфории, на мой взгляд. И считают, что к ним должны прийти ибесплатно всё отдать.Замдиректора по маркетингу таганрогского «Нефтехиммаша»Игорь Шевцов контакты с иранским рынком начинает с нуля, поставлять хочетнефтехимическое оборудование:– За нашу продукцию стыдно не будет, качество хорошее. Ктому же у нас и порт незамерзающий, логистика удобная.Вместо денег – цемент– По времени наиболее оптимальна для перевозки грузовмашина. Пять дней – и вы в Тегеране, – утверждает эксперт по логистике,директор по развитию компании «Транс-Азия» Аркадий Иванов. – Причём самыеуспешные перевозчики сейчас – это азербайджанские и дагестанские водители,которые работают под флагом любой компании, которая заплатит им деньги.А вот объём морских перевозок через Астрахань за последниетри года упал на 40 процентов!– Одна из причин – Казахстан. Как только эта страна вошла вТаможенный союз, так сразу перетащила к себе довольно большой поток: порты уних незамерзающие, да и политика таможенная более гибкая, чем в России, –рассказывает директор ООО «КВАТРА-БРОКЕР» Анатолий Устинов. – Я транспортомзанимаюсь уже 23 года, в Иране был множество раз. Эмбарго в первую очередьсказывалось на платежах. Многим приходилось работать по бартеру, причёмсовершенно того не желая: отправили в Иран пшеницу, а оттуда вместо денег –цемент.С защитой – на презентациюЧто касается платежей, то в этом году дело сдвинулось смёртвой точки: недавно ПАО МАБ «Темпбанк» получило разрешение на прямыекорсчета с иранскими коллегами. О возможности расчётов в национальных валютах рассказалначальник Управления международного бизнеса банка Александр Потянка.Наконец-то на трибуне мы увидели и наших земляков. ТатьянаАртамонова, замдиректора по НИР Завода герметизирующих материалов изДзержинска, презентовала продукцию своей компании.– Комплексная защита сооружений и конструкций (а именно этуразработку представили специалисты ЗГМ) – очень актуальная тема, в частности, идля Ирана, – прокомментировал Раджаб Сафаров выступление Татьяны. – Думаю, чтовам нужно провести бизнес-семинар или бизнес-презентацию в Тегеране.Александр Шаров, директор «Русиранэкспо»:- В работе конференции из нижегородцев, кроме ЗГМ,также принимали участие «Завод синтанолов», «Сибур». Консультированиепо взаимодействию с Ираном у нас в настоящее время проходятцелый ряд предприятий малого и среднего бизнеса из Дзержинска.В августе 2015 в Иран ездила делегация «Оргхима». То естьв принципе интерес нижегородцев к этой ближневосточной стране заметноувеличился, и можно говорить о том, что перешёл в практическуюплоскость.Монджи Алиреза, советник директора по маркетингу KhuzestanPetrochemical Company:- Мы — производитель поликарбоната номер один в Иране.Продукцию покупают в ОАЭ и экспортируют в другие страны. ДляРоссии мы готовы производить до 10 тысяч тонн поликарбоната.Президенты наших стран стремятся к развитию взаимных отношений.А бизнесмены в такой ситуации просто обязаны укрепитьи реализовать эти связи. Так, например, Индия вложила в развитиенаших южных портов более 10 миллионов долларов. Ожидаем, что русскиеинвесторы всерьёз возьмутся за северные.