Site icon Нижегородская правда

Первое в 2021 году судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» спущено на воду под Чкаловском

АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду первое в 2021 году судно на подводных крыльях «Валдай 45Р». Оно получило имя основателя современной русской школы кораблестроения «Академик Крылов». Судно является первым в серии из трех СПК для Республики Чувашия.

«Ростислав Алексеев является легендарным нижегородским конструктором, известным далеко за пределами Нижегородской области, поэтому очень важно, что его дело живет и развивается. Когда в 2017 году был спущен на воду первый „Валдай 45Р“, это стало поистине знаковым событием в новейшей истории России. И сейчас мы видим, что все ожидания в отношении него оправдались. Суда хорошо зарекомендовали себя на речных маршрутах, поэтому нет сомнения, что география их распространения будет расширяться», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Глава региона подчеркнул, что АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», как и другие крупные судостроительные предприятия Нижегородской области, обеспечены заказами до конца 2022 года

«Наши корабелы занимают лидирующие позиции в гражданском судостроении страны и намерены продолжать активное развитие. ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева планирует построить за этот год еще пять судов „Валдай 45Р“ и ведет строительство первых двух — это „Метеор 120Р“. На „Красном Сормове“ и „Окской судоверфи“ уже в 2021 году спустили на воду по три судна проекта RSD59, строятся новые сухогрузы и краболовы», — добавил Глеб Никитин.

«Академик Крылов» стал одиннадцатым «Валдаем», спущенным на воду ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Планируется, что он будет курсировать между Чебоксарами и Казанью.

Министр промышленности торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов отметил, что серьезных успехов ЦКБ удалось добиться, в частности, благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда». Так, внедрение бережливых технологий позволило почти в 3 раза сократить время выпуска «Валдая».

«Сотрудники регионального центра компетенций совместно с работниками предприятия выявили наиболее слабые стороны при формировании корпуса судна — в логистике, при сборочно-сварочных работах — и оптимизировали процессы. В результате удалось примерно на треть сократить время производства судна. Кроме того, как участник нацпроекта предприятие получило региональную субсидию на обновление оборудования в размере 3 миллионов рублей», — рассказал Максим Черкасов.

Напомним, Нижегородская область заняла 1 место в России по количеству предприятий-участников нацпроекта «Производительность труда» в 2021 году. Плановый показатель составляет 98 компаний, но уже сейчас в нацпроект вступили 136 предприятий. Также регион перевыполнил план по созданию эталонных производственных участков на предприятиях на 150% и по количеству специалистов, обученных применению бережливых технологий, — на 9%, до более 1500 человек.

Нацпроект «Производительность труда» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году.

Алексей Николаевич Крылов — русский и советский математик, механик и кораблестроитель, генерал флота. Является основателем современной русской школы кораблестроения, развитой затем П. Ф. Папковичем, В. Л. Поздюниным, Ю. А. Шиманским и др. Автор классических работ по теории колебания корабля на волнении, по строительной механике корабля, теории вибрации судов и их непотопляемости, по теории гироскопов, внешней баллистике, математическому анализу и механике в приложении к кораблестроению, по истории физико-математических и технических наук и пр. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии.

СПК «Валдай 45Р» — судно на подводных крыльях, разработанное АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». Может развивать скорость до 75 км/ч (проектная скорость — 65 км/ч). Запас хода — в пределах 550 км. Судно предназначено для эксплуатации по протяженным маршрутам на полноводных реках всей территории России — от Центральной части до Дальнего Востока. При вместимости 45 пассажиров состав экипажа судна — только 2 человека.

«Валдай 45Р» имеет низкий расход топлива за счет применения новых технологий в двигателе, улучшенных гидродинамических характеристик, использования композитных материалов в конструкции корпуса судна. Показатели выброса газов и уровня шума соответствует международным экологическим нормам. Низкое волнообразование позволяет минимизировать размытие берегов и предотвратить гибель молодняка рыб.

Exit mobile version