Site icon Нижегородская правда

Первый ресурсный центр для детей с особенностями умственного развития открылся в Нижегородской области

фото Александра Воложанина

Ресурсный центр на базе Автозаводского детского дома-интерната для детей с особенностями умственного развития открылся 16 февраля.

Как сообщили в министерстве социальной политики региона, это первый в области ресурсный центр для детей с особенностями умственного развития. И.о. заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Шевченко отметил, что такие учреждения требуют особого внимания, ведь адаптация каждого ребенка в профессиональную среду и личностное развитие очень важны.

Как сообщили в министерстве социальной политики региона, это первый в области ресурсный центр для детей с особенностями умственного развития. «В центре дети могут продолжить обучение после интерната и приобрести навыки по профессиям овощевод, столяр, слесарь, маляр. Для них же сделана квартира, где они будут приобретать навыки самостоятельного проживания и приготовления пищи», — рассказал директор учреждения Михаил Жинько. На данный момент в ресурсном центре занимается 12 учеников, но в планах – расширение до 50 человек.

«Мне нравится заниматься здесь, я учусь столярному делу. Я люблю пилить и строгать, хочу и дальше работать по этой специальности», — рассказал воспитанник центра Василий Мармоц. Другой ученик, Даниил Конюхов, сказал, что с удовольствием занимается и овощеводством, и столярным делом.

«Это сделано с душой, хорошо продумано и реально работает. Я считаю, что учреждения такого рода надо создавать и транслировать дальше - не только в нашей области, но и в других регионах», — заявил Сергей Шевченко.

Как сообщалось ранее, в 2016 году Нижегородская область в числе 2 регионов вошла в пилотный проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по обеспечению самостоятельного проживания выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей системы социальной защиты в первые годы их выхода из организаций.

Проект направлен на максимальную подготовку воспитанников и выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию с учетом имеющихся ограничений здоровья через привитие (поддержание) навыков самообслуживания, трудовую подготовку, обеспечение дневной занятости и трудоустройства.

Exit mobile version