Site icon Нижегородская правда

Пища для ума. Удержится ли в Нижнем Новгороде мода на фермерские продукты?

Магазин «ВкусВилл» в Нижнем Новгороде открылся на площади Горького

В центре Нижнего Новгорода открылся магазин сети «ВкусВилл». Торговая марка специализируется на производстве натуральных продуктов с коротким сроком годности. Мнения экспертов по этому поводу разделились. Одни уверены, что мода на здоровое питание сделает магазин популярным. Другие считают, что при невысоких доходах населения жители будут закупаться в привычных торговых сетях.

Попробуйте на «Вкус»

Магазин «ВкусВилл» в Нижнем Новгороде открылся на площади Горького. Он стал вторым по счёту магазином этой сети в регионе: первый открылся в мае прошлого года на проспекте Гагарина. Сеть специализируется на продаже натуральных продуктов для здорового питания и имеет больше 600 магазинов по всей стране (большинство сосредоточены в Москве и Подмосковье. – Прим.). Во «ВкусВилле» можно купить свежие овощи, фрукты, мясо, крупы и молочную продукцию, а также бытовую химию.

Как нам рассказал директор по развитию сети магазинов «ВкусВилл» Михаил Мамчур, все магазины открываются на стандартной для сети площадью 130 – 200 квадратных метров. Цены во всех регионах примерно одинаковые.

«На данный момент компания открывает пробные магазины, по результатам работы которых будет приниматься решение о возможности дальнейшего увеличения присутствия в Нижнем Новгороде», – сообщил Михаил Мамчур.

Уже известно, что сеть планирует открыть в Нижнем Новгороде ещё два магазина – на площади Свободы и улице Большая Печёрская.

«Несмотря на падающий рынок, в последние годы сеть «ВкусВилл» агрессивно расширялась и стала одним из самых быстрорастущих ретейл-проектов», – оценивает ситуацию ведущий специалист ИА «Финам эксперт» Владимир Сокольский. – «Этому помогала хорошо выбранная маркетинговая стратегия: «ВкусВилл» сразу сделал понятную ставку на экопродукты и здоровое питание – и потребитель видит эту концепцию. Сеть использует все основные тренды потребления: покупать российское, покупать здоровое, экономить время на покупках».

Это всё своё, родное

Мода на деревенские и фермерские продукты появилась в Москве и Санкт-Петербурге примерно десять лет назад. Через пару лет она докатилась до крупных городов-миллиоников.

Первыми покупателями стали приверженцы здорового питания и продуктов без искусственных добавок. Фермерские магазины предлагали покупателям, к примеру, козий сыр, овечий творог или молоко «вечерней дойки», которых в обычных торговых сетях было не достать.

В Нижегородской области фермеры используют разные способы продвижения своей продукции на рынок. Одни продают продукты и товары в интернет-магазинах. Например, это магазины «Эко ферма», «Эко Маркет», «Деревенский дворик», которые предлагают и готовы доставить на дом традиционную молочную продукцию, домашние заготовки, мед, копчености. Или интернет-магазин «Знатный фермер», объединивший несколько поставщиков молочки, мяса, рыбы, полуфабрикатов, солений, зелени, кондитерских изделий и косметики, изготовленной соседственными руками.

Другие открывают небольшие магазины своей продукции. В Нижнем Новгороде это «Фамиль» и «Моя Узола», также объединившие фермеров и производителей натуральных продуктов из разных уголков России. На Бору работает небольшой магазин «Мясная тарелка».

И, наконец, третьи открывают целые сети магазинов в городах и районах. Это «Фермерский дворик» и «Свой вкус», которые предлагают продукты собственных фермерских хозяйств Нижегородской области.

Конечно, цены на продукты в фермерских магазинах выше, чем в супермаркетах. За границей продукты с маркировкой «органик» дороже своих аналогов на 20 – 30%. В России разбег в ценах больше: наценка на здоровые продукты может равняться 20, 100 и все 200%.

«Ценовое предложение выше промышленных аналогов в 2 – 2,5 раза за счет высокой стоимости содержания хозяйств, а также дорогой – по причине малых объемов – перевозке и логистике», – объясняет Владимир Сокольский. – «Но в принципе ряд потребителей готовы переплачивать за традиционность рецептов (без добавок), экологичность и высокое качество продуктов».

Это подтверждает и одно из недавних исследований, которое показало, что больше половины россиян при выборе товаров обращают внимание на их экологическую чистоту. 48% признаются, что для них важнее стоимость, поэтому покупают что подешевле или по акции. Наиболее требовательны люди при покупке продуктов питания (67 процентов), и они готовы доплачивать за «натуральность» от 10 до 30 процентов.

«С одной стороны, растет сеть магазинов дискаунтеров с низкими ценами и агрессивными промо-мероприятиями и скидками, где покупатель с невысокими доходами может приобрести товары безопасного качества по низким ценам. С другой – растет интерес населения, включая даже такую социально незащищенную группу, как пенсионеры, к свежим мясным и молочным продуктам местного производства из фермерских хозяйств, от белорусских поставщиков, из хозяйств при монастырях, а также к ярмаркам, на которых можно купить свежие и сушеные фрукты, мед и так далее», — отмечает Владимир Сокольский.

По мнению специалистов, будущее покажет, будет ли сеть популярна среди нижегородцев.

«Основная целевая аудитория торговых сетей — покупатели с доходами ниже среднего, для которых супермаркеты проводят большое количество акций, предлагают всевозможные скидки», – рассуждает бизнес-консультант Юрий Кузьмичёв. – «Есть, конечно, покупатели с доходами выше среднего, у которых свои требования к товару, сервису. Именно среди них востребованы экологически чистые товары и продукты. Будущее покажет, насколько такой формат востребован: если магазины будут открываться, покупатели будем туда ходить и рекомендовать другу другу, значит «ВкусВилл» займёт свою нишу на нижегородском рынке».

Для покупателей такой богатый выбор магазинов и торговых сетей только на руку. Ведь они позволяют купить продукты и товары на любой вкус и кошелёк.

Exit mobile version