Цикл открытых уроков, посвященных знакомству с религиями и традициями, будет продолжен в нижегородских школах
Ученики нижегородских школ №103 Нижегородского района и №177 Ленинского района приняли участие в очередном, третьем по счету, открытом уроке, посвященном знакомству с религиями и традиционными конфессиями народов, проживающих на территории России. Об этом рассказали в департаменте общественных отношений администрации Нижнего Новгорода.
«Руководители, а также представители нижегородских религиозных организаций общаются и дружат друг с другом. В первую очередь, личным примером доброжелательности и искреннего интереса к людям независимо от вероисповедания вдохновляют остальных. Естественно, что они поддержали идею проведения цикла уроков, на которых нижегородских школьников познакомят с различными конфессиями. Открытые уроки уже прошли в нижегородских школах №52, №134, №9 и №119», – сообщил начальник сектора по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений департамента общественных отношений администрации Нижнего Новгорода Илья Барсков.
О том, что отличает религии и что их объединяет, о символах и традициях школьникам рассказали представители русской православной церкви, ислама и иудаизма.
Руководитель отдела культуры Нижегородской епархии Русской Православной Церкви о. Михаил Сторонкин отметил, что Нижний Новгород является уникальным примером добрососедства: «Здесь живут представители более 100 национальностей, исповедующие разные религии. Но всех нас объединяют заповеди и заветы, которые учат уважать ближнего своего».
Исполнительный директор нижегородской региональной еврейской национально-культурной автономии Сусанна Тураева провела для детей небольшой исторический экскурс. Она сообщила, что евреи появились в Нижнем Новгороде в конце 19 века. Тогда же в городе появилась синагога, которая на сегодняшний день является старейшей в стране после санкт-петербургской. Также Сусанна Тураева рассказала школьникам о празднике Ханука, который отмечается в эти дни, показала ханукальный светильник с восьмью свечами, которые зажигают в праздничные дни. Кроме того, исполнительный директор нижегородской региональной еврейской национально-культурной автономии пояснила, что религия евреев – иудаизм – одна из самых древних на земле, ей более пяти тысяч лет, а главная книга для иудеев – Тора, в которой прописаны 613 заповедей. По мнению Сусанны Тураевой, все религии делает похожим стремление сохранить вечные ценности: добро, милосердие, любовь, о которых говорится в заповедях.
Полномочный представитель муфтия Равиль-хазрата Гайнутдина в ПФО, представителя Духовного управления мусульман Нижегородской области Мунир Беюсов рассказал о значении слова «ислам», о священной книге Коран и о пяти столпах ислама: «Каждый мусульманин должен признавать Всевышнего и пророка Мухаммеда, ежедневно совершать пятикратный намаз, соблюдать пост во время священного месяца Рамадан, выплачивать особую милостыню, а также хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку – Хадж, который символизирует братство всех мусульман мира».
Как сообщила в завершении встречи консультант отдела дополнительно образования и воспитания департамента образования администрации Нижнего Новгорода Эльмира Андрюнина, после первых двух открытых уроков в департамент стали поступать обращения от других школ города, которые также хотели бы принять участие в проектах: «По просьбам нижегородских школ цикл открытых уроков, посвященных знакомству с религиями и традициями проживающих в России народов, будет продолжен».
Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде действует Межконфессиональный консультативный совет под председательством главы города Юрия Шалабаева. Члены совета обсуждают и формируют Комплексный план по развитию и укреплению межнациональных отношений. В план 2021 года вошло более 200 мероприятий, среди которых круглые столы, семинары, фестивали и иные мероприятия, посвященные вопросам межэтнического и межконфессионального взаимодействия, с привлечением представителей религиозных, национальных организаций, научной общественности и администрации города Нижнего Новгорода.