Site icon Нижегородская правда

Почему сгорают двигатели — возможные причины

Все электродвигатели работают по единому принципу — они преобразуют электроэнергию в механическое движение: электрическое поле, возникающее в статоре, действует на ротор.

 

При этом разновидностей двигателей множество — одно- и трехфазные, сделанные по ГОСТу и стандарту DIN, разные по мощности. Однако в любой модификации ток в моторе проходит через проводник, что закономерно приводит к нагреванию мотора.

Если через обмотку проходит ток выше номинального значения, избыток энергии приводит к перегреванию. Избыточный нагрев происходит и по иным причинам, но последствия такого состояния всегда негативны. Покрывающий обмотку заводской лак отслаивается, что вызывает короткое замыкание. А далее двигатель просто сгорает под действием повышенной температуры. Замена обмотки двигателя — дорогостоящее мероприятие, которое выполняют не всех мастерских. В такой ситуации иногда дешевле купить новый электромотор, чем чинить старый.

К числу наиболее вероятных причин перегрева относятся:

• грубые нарушения режима эксплуатации, механические повреждения мотора;
• работа двигателя с нарушениями климатического режима, резкие температурные перепады, повышенная влажность;
• несоблюдение правил хранения, перевозки и установки;
• работа двигателя при слишком низком или высоком сетевом напряжении;
• выключение или изначальное отсутствие фазы при работе мотора;
• ошибки при подключении (если на шильдике указан способ подключения треугольником (220В) или звездой (380В), то иные типы подключения не допускаются);
• разбалансировка деталей или самого привода на валу двигателя — это приводит к биению и далее к перегреву и поломке.

Отдельный тип ошибок — неправильное подключение частотного преобразователя. Это приводит к возникновению высокочастотных токов, которые называют паразитическими. В итоге разрушаются подшипники. По этой причине на двигатели высокой мощности лучше устанавливать токоизолирующие подшипники.

Перегрева легко избежать, если неукоснительно соблюдать заводскую инструкцию. Это обязательно при подключении электромотора и его штатной эксплуатации. Необходимо также обращать вниманием на климатические условия и соблюдение режима эксплуатации оборудования.

Вероятность поломки значительно снизится, если выполнять предусмотренное техобслуживание электродвигателя, проводить проверки, которые помогут выявить неисправности и принципы износа на ранних этапах. При соблюдении рекомендаций производителя прибор будет работать пять лет и больше без перегрева.

Реклама. ООО «ПО ЭнергоИндустрия». ИНН 2222834096 en22.ru

Exit mobile version