Вместо уговоров и приказов - личный пример. Только так можно мотивировать ребенка заниматься спортом. Об этом сообщает РИАМО со ссылкой на слова мастера спорта международного класса, двукратного чемпиона мира по фехтованию на колясках Николая Лукьянова.
По его мнению, если сами родители ленивы и с трудом встают с дивана, то заинтересовать ребенка активной деятельностью у них точно не получится.
«Я часто хожу с мастер-классами к детям и тут, конечно, если ребенок загорается, если у него появляется интерес, искра в глазах, то мотивации потребуется минимум. А так я рассказываю свою историю, показываю медали, даю оружие подержать в руках, пофехтовать со мной и, наверное, это как лучшая мотивация», – сказал Николай Лукьянов.
Он подчеркнул, что дети должны сами выбрать, какой вид спорт им наиболее интересен. Самый неверный и травмирующий подход - отправлять свое чадо в тот спорт, в котором родители сами не добились успеха. Так компенсировать собственные потери точно не стоит, считает спортсмен.
«Дети воспринимают спорт иначе, чем взрослые. Неважно паралимпийский это спорт или нет – дети просто дольше впитывают, но при этом у них намного быстрее происходит развитие. А взрослый человек быстрее понимает, что от этого спорта можно взять. Ребенку в фехтовании, например, интереснее взять в руки оружие и пойти сражаться. А как это делать технически правильно ему не совсем интересно», – объяснил паралимпиец.
Однако он уточнил, что если речь идет о ребенке с инвалидностью, то все привлечение его к спорту напрямую зависит от физического состояния.
«Допустим, он не очень хорошо воспринимает, что ему говорят или не совсем понимает, тогда, конечно, здесь нужны определенные умения и знания, как к этому ребенку подойти. В данном случае, конечно, уже тренер решает, стоит ли ребенку в принципе заниматься спортом. Может быть, ему вообще не стоит этого делать, а лучше заняться чем-то другим. Ко всем нужен определенный подход», – подвел итог спортсмен.
Ранее на сайте pravda-nn.ru рассказали, как спорт помогает реабилитироваться после травмы.