Site icon Нижегородская правда

Почти по Чехову

«Наступает тишина, и только слышно, как далеков саду топором стучат по дереву» — печальный финал чеховского «Вишневого сада». У нас не сад — парк. Парк имени Кулибина. А в нем — вековыездоровые липы с сочной листвой, которым пророчат сложить свои пышныекроны в угоду развивающемуся и требующему все большего асфальтовогопространства мегаполису. Пять метров… кислорода У любой медали, как известно, всегда две стороны. В нашем случае с одной — реконструкция улицы Горького, расширение ее проезжей части до 6 полос,поскольку нынешние 4 уже не справляются с мощным потоком движения.С другой — предложение вырубить для этого два ряда лип, которые пока еще защищают гуляющих от выхлопных газов. Взамен власти предлагают разбить неподалеку сквер, высадив там взрослые деревья и кустарники. Он должен протянуться от управления МВД до парка. Вопросвозник не вчера — проект, предлагавший перенос забора парка вглубьна 5 метров, был представлен специалистам и общественности еще в концеминувшего года. И участники общественных слушаний единогласно выступилипротив вторжения на территорию парка. Что примечательно: двумя рукамиза сохранение зеленых насаждений выступили не только рядовые нижегородцы, которые порой готовы биться даже за старые и больные деревья,объективно нуждающиеся в «эвтаназии», но и эксперты, на руках у которыхвеские доводы, почему нельзя трогать Кулибинский парк. Процент преткновения Избавить улицу Горького (и не только ее) от пробок — намерение, безусловно,благое. Только вот решат ли эту проблему вырубка деревьев и расширениедороги? Многие специалисты в этом сильно сомневаются. Даже если однаиз центральных городских магистралей и станет свободнее за счет новыхполос, выделенных, как планируют разработчики, под общественныйтранспорт, пробка неизменно переместится на площадь Свободы, от которой в разные стороны расходятся тоже довольно насыщенные транспортом, но значительно более узкие улицы. Альтернативное предложение главы Нижегородского района Игоря Согина — расширить улицу Горького, убрав стихийнуюпарковку вдоль паркового забора, не трогая при этом территорию самойзеленой зоны, — тоже вряд или серьезно изменит ситуацию. Уэкологов — свои аргументы. По мнению директора экоцентра «Дронт» АсхатаКаюмова, проект противоречит не только ряду законов, но и здравомусмыслу. — Сегодня в Нижегородском районе на одногожителя приходится 4,2 квадратных метра зеленых насаждений, — говорит он, — а по нормативам должно быть 16. Кроме того, посадки на обещаемомвластью бульваре не смогут компенсировать устойчивый природный комплекспарка, формировавшийся не один десяток лет. Не нужно забывать и о том, что Кулибинский парк — это территория, где некогда располагалось Петропавловское кладбище. По данным Союза возрожденияродословных традиций и музея епархии, в том месте, где хотят пуститьтрассу, есть захоронения. Разработчики проекта уверяют: нет. И вообще, площадь парка составляет 90 тысяч квадратных метров, а урезать от него предлагается 900, то есть всего один процент. Но именно он и стал камнем преткновения. Не рубить с плеча Самое удивительное, с принятиемокончательного решения не спешат и депутаты городской Думы. 20 июняна совместном заседании комиссий они вновь не пришлик единому мнению по поводу смены зонирования парка. Не убедили ихи доводы руководителя департамента градостроительного развитияи архитектуры Татьяны Шмаковой, приведенные ранее. Аргументируяизменения в генплане города и необходимость согласиться с разработчиками проекта, она напомнила о грядущем неизбежном транспортном коллапсе, грозящем всем крупным городам, в том числе и Нижнему Новгороду. — Для того чтобы каким-то образом решитьэти проблемы, придется жертвовать и парками, и индивидуальной жилойзастройкой, и другими, близкими сердцу местами, — заявила она. — Вопрос действительно непростой, — соглашается депутат Гордумы Василий Пушкин. — Я больше склоняюськ тому, что начинать надо с другого — освободить территорию вдоль улицыГорького, сделать обещанный бульвар, убрать парковку, а уж потомсмотреть, действительно ли есть необходимость в вырубке деревьев. Никто не спорит: городу нужныширокие дороги, лишенные пробок. Главное, не просчитаться с ценой,которую мы готовы заплатить за блага цивилизации.

Exit mobile version