Концессионная инициатива по проекту модернизации трамвайной сети Нижнего Новгорода подана в Нижегородской области. Проект является частью комплексного проекта модернизации электротранспорта в Нижегородской агломерации, который предполагает, в частности, обновление трамвайной и троллейбусной сети.
В связи с появлением федеральной программы льготного финансирования, нацеленной на развитие трамвайных сетей в крупнейших городах Российской Федерации, было принято решение о выделении проекта модернизации трамвайной сети в отдельный этап.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что с учетом полученных результатов технологического аудита и транспортного моделирования в проект включена реконструкция двух трамвайных депо.
«Изначально это не было предусмотрено в модели, однако необходимость затрат подтверждается результатами технологического аудита. Для реализации проекта уже предварительно одобрено предоставление федеральной субсидии и льготного кредитования за счет средств Фонда национального благосостояния для реализации проекта», — сказал Глеб Никитин.
По словам губернатора Нижегородской области, базовые физические параметры проекта на период 2022—2026 годов следующие: планируется модернизировать 100 км путей, 15 тяговых подстанций, два трамвайных депо и приобрести 100 трамваев. При этом количество единиц необходимого подвижного состава уточнено по итогам аудита и математического моделирования.
С концессионной инициативой выступило ООО «Экологические проекты» — дочернее общество Корпорации развития Нижегородской области. 31 мая 2022 года возможность заключения концессионного соглашения по проекту модернизации электротранспорта одобрил совет по земельным и имущественным отношениям региона. Отдельные условия соглашения находятся в стадии обсуждения.
Напомним, что одновременно в рамках реформы общественного транспорта в регионе продолжается внедрение цифровой платформы — неотъемлемой части всей транспортной реформы. Началась модернизация 30 светофорных объектов с заменой контроллеров, позволяющих автоматически настраивать работу светофоров в зависимости от транспортного потока. Кроме того, на территории Нижнего Новгорода уже действует система диспетчеризации общественного транспорта, которую в этом году планируется распространить на территории всей транспортной агломерации. Она необходима для контроля транспортной работы, а также дает возможность внедрять различные сервисы для граждан. Примером может послужить нижегородская разработка — приложение «Доступный город», помогающее слабовидящим пользоваться общественным транспортом.