Подмосковный участок М‑12 Москва-Казань полностью построят уже в сентябре
По территории Московской области пройдет 77 км этой трассы. Первые 22 км сдали в сентябре прошлого года, оставшиеся 55 км (от Северо-восточной хорды Москвы до границы с Подмосковьем) – в начале осени 2023 года, на 10 месяцев раньше срока. Асфальт уложен на 95%.
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Московской области Андрей Воробьев вместе проехали по действующему участку трассы М‑12 в Павловском Посаде и проинспектировали строительство нового отрезка дороги.
«Сейчас на строительстве М‑12 в Московской области работает 7 тысяч человек. Они монтируют шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, линии освещения — уже установлено 3 600 светильников, укладывают асфальтобетон, в среднем в сутки укладывается 5 – 6 тысяч тонн, наносят разметку, идет работа на многофункциональных зонах, где можно будет отдохнуть и заправить автомобиль. В Московской области их будет 4», — отметил Вячеслав Петушенко.
М‑12 Москва-Казань – это президентский проект. Он стартовал в 2020 году. Строительство М‑12 ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Новая трасса должна существенно ускорить движение на восток страны, улучшить логистику и разгрузить от потока машин многие города. Так, из Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода – за 4 часа, а не за 6.
Первый подмосковный участок – от ЦКАД до Большой бетонки (А‑108) — также был сдан досрочно, почти на 2 года раньше. Это – дублёр одного из самых загруженных направлений области – М‑7 «Волга». Участок включает 2 развязки, 11 мостов и путепроводов.
«Хочу сказать слова благодарности, потому что для нас восточное направление является крайне перегруженным – это и Щелковское шоссе, и Горьковское. Эта трасса — спасение, — сказал Андрей Воробьев. — Сегодня мы проехали по дороге и видим, что темпы высокие. М‑12 пройдет через 6 наших округов — Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад, Орехово-Зуево. Всё это территории с большим количеством жителей и предприятий. Поэтому очень важно, чтобы транспортный каркас продолжал укрепляться и скоро появится новая удобная, безопасная магистраль, которая позволит объезжать пробки».
Дорога помогла вывести транзитный транспорт из г.о. Павловский Посад, Орехово-Зуево и Богородский. Также снизилась нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Время в пути, например, от д. Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое – сейчас дорога занимает всего полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс. человек.
«После ввода М‑12 примет транспортные потоки с Московского скоростного диаметра — на 42‑м километре она будет вливаться в запущенный годом ранее 22-километровый участок нулевого этапа и дальше пролегать до Казани, — сказал Владимир Монастырев. — В Московской области пройдет единственный 6‑полосный участок трассы – по три в каждую сторону. Он самый насыщенный с точки зрения инженерных сетей».
Трассу прокладывают в обход населенных пунктов. Реализация президентского проекта улучшит транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Подмосковья.
«Кроме этой трассы, мы строили также М‑11 на Санкт-Петербург, так что опыт есть. С материалами проблем нет, все они отечественные. Эта дорога разгрузит в первую очередь М‑7, где очень большой трафик, возникают огромные пробки», — сказал руководитель структурного подразделения по производству нулевого этапа М‑12 Юрий Кежаев.
Возводятся развязки, которые обеспечат связь с с Носовихинским и Кудиновским шоссе, уже построены развязки с ЦКАД в Богородском г.о. и большой бетонкой А‑108 в Орехово-Зуево.