Site icon Нижегородская правда

Подведены итоги регионального этапа конкурса цифровизации фондов и экспозиций школьных музеев

В Нижегородской области подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Школьный музей: цифровой формат» партии «Единая Россия». Победителей определяли в двух номинациях: «Лучший городской школьный музей» и «Лучший сельский школьный музей». 

Конкурсанты предоставили оргкомитету презентационные материалы о действующих экспозициях и выставках, количестве оцифрованных экспонатов и документов в школьном музее. Всего на конкурс было представлено более 30 заявок.

Награду за 1‑е место в номинации «Лучший сельский школьный музей» получил краеведческий музей школы села Белышево Ветлужского района. Победителем в номинации «Лучший городской школьный музей» стал музей «ЛИРК» (Любители истории родного края) города Павлово.

Как отметил на вручении наград региональный координатор партпроекта «Историческая память», депутат Госдумы Вадим Булавинов, школьные музеи — это важнейшее направление в сохранении исторической памяти, в воспитательном и образовательном процессе.

«Конечно, очень важна ценность живого общения, живых экспонатов. Но современные форматы, цифровизация – это не просто сохранение экспонатов, а новые возможности, подходы, которые интересны и доступны молодежи, способ приобщения детей к истории своей страны, знанию ее героев. И мы понимаем, что такие конкурсы придают новый импульс этому развитию музейной деятельности в образовательных учреждениях. Нижегородские проекты очень достойные, желаю всем участникам новых побед и достижений!» — сказал Вадим Булавинов.

Всего жюри отметило девять региональных призеров. Среди них – лицей №8 Нижнего Новгорода. В учебном заведении 12 экспозиций об истории школы и знаменитых выпускниках.

Особое место занимает Зал памяти, посвященный Великой Отечественной войне и участникам войны – преподавателям и ученикам школы. Большая часть экспонатов передана родственниками солдат. В музее хранятся уникальные документальные «свидетели времени» — более 400 писем, написанных с фронта, фотографии, дневники.

В учебном заведении ведется большая работа по созданию электронной базы экспонатов. Оцифровка фондов школьного музея происходит совместно с издательским центром лицея. Ученики с преподавателями участвуют в сборе материала, структурируют его, создают книги, альманахи, презентации. Кроме того, в лицее размещен стендовый компьютер с информационными материалами, которым на переменах могут воспользоваться все учащиеся.

«Стендовый компьютер или, говоря техническим языком, информационный киоск является дополнением к нашему музею. Здесь размещена информация в более расширенном формате. Каждый раздел посвящен какому-то важному событию, битве, военной операции. Например, битва за Сталинград: здесь полная информация о сражении с фотографиями, документальными данными про технику, войска, рассказами о героях. Далее — как эта битва освещена в литературе, а также в фильмах и документальных, и художественных. Заканчивается каждое из этих информационных окон справкой о памятниках, посвященных битве. Важно, что все эти материалы готовили сами дети, у нас десять классов было задействовано в этом большом школьном проекте», — рассказала учитель истории и обществознания, руководитель Музея истории лицея Наталья Дровосекова.

Также учеником лицея создан сайт музея, который постоянно пополняется. Каждый учебный год школьный актив готовит новые выставки и экскурсии, в том числе и виртуальные.

Все лауреаты регионального этапа конкурса получили благодарственные письма и памятные подарки.

Работы победителей в каждой из номинаций будут направлены для участия в федеральном этапе конкурса, итоги которого будут подведены в феврале 2023 года.

Напомним, в рамках партийного проекта «Историческая память» в июне 2022 года стартовал Всероссийский конкурс цифровизации фондов и экспозиций школьных музеев «Школьный музей: цифровой формат». Участие в конкурсе приняли музеи общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования краеведческого и военно-исторического направления.

Сохранение исторической памяти, развитие проектов образования и воспитания молодежи на духовно-нравственных и культурно-исторических традициях, внедрение системы поддержки молодежных инициатив по созданию музейных экспозиций, реализации исследовательских проектов по истории Отечества и краеведению является одним из важнейших направлений в народной программе партии «Единой России» в разделе «Гражданская солидарность и молодежная политика».

Exit mobile version