Site icon Нижегородская правда

Помнишь ли ты? Знаменитая оперетта «Сильва» с триумфом вернулась на сцену оперного театра

Алый с золотом – королевские цвета первого действия.

Год, почти год готовился оперный театр к главной премьере сезона – одной из самых любимых зрителями оперетт Имре Кальмана «Сильва». Яркий спектакль, поставленный одним из ведущих музыкальных режиссёров страны, лауреатом «Золотой маски» Сусанной Цирюк, покорил публику с первого взгляда.

В стиле модерн

Алый с золотом – королевские цвета первого действия. Варьете, в котором разворачиваются события, художник-постановщик спектакля Алексей Тарасов представил зрителям в стиле модерн. Атмосфера кабаре передана превосходно. Необычные светильники, мебель с гнутыми подлокотниками и золотыми подушками, золотые парчовые скатерти на столиках, фортепиано и даже настоящий бильярд, в который время от времени играют герои. Художник по костюмам Татьяна Королёва создала в той же эстетике умопомрачительные костюмы. Вот перед нами танцуют артистки кабаре в эффектных чёрно-красных платьях.

Балетмейстер-постановщик Елена Лемешевская задействовала все площадки на сцене, сделав танцы насыщенными и… смешными! Александр Зубаренков в роли Бони поразил зрителей не только танцем, но и невероятным «колесом», неожиданно вслед за девушками пройдясь по сцене на руках! А рядом постоянно мелькает необычная группа Пьеро и Коломбин, которые почему-то напоминают Вертинского. И неважно, что их одеяния не чёрные, а фиолетовые. Этот цвет лишь добавляет действу яркости и необычности.

Любовь с позолотой

Великолепно первое появление Сильвы на сцене. В золотом платье и золотых туфельках она кажется королевой из сказки. Как тут не вспомнить классическое название оперетты – «Королева чардаша» и как не потерять голову тем, кто окружает такую женщину? Сильва в исполнении Надежды Масловой отличается от классического образа. Дерзкая, порывистая, своевольная, она может быть любой – от слегка разнузданной певички до элегантной дамы. Когда во время арии её проносят на руках по сцене юноши, создаётся ощущение, что она – героиня какого-то эпоса, небожительница.

А в следующей сцене она – обычная женщина, которую мучает мысль о невозможности брака с любимым мужчиной. Алексей Кошелев в роли Эдвина – денди-аристократ, с первого взгляда немного надменный и холодный. Но он лишь маскирует свои чувства. Невозможно усомниться в его благородстве. Страстность пронзает его арии, а их дуэт с Сильвой погружает зал в атмосферу любви и нежности.

А весёлый Бони Александра Зубаренкова своими забавными выходками оттеняет спокойствие Эдвина и вовсю смешит зрителей. На протяжении всего спектакля он фонтанирует радостью и весельем, словно для него нет невозможного, и он найдёт выход из любых ситуаций.


За весёлой кутерьмой на сцене артисты не забывают во всей красе преподнести слушателям великую музыку Кальмана.


Очень яркий и смешной образ лейтенанта Ронса получился у Дмитрия Емелина. Зал не может сдержать смех, наблюдая за приключениями его героя-ловеласа, случайно попавшего в цветник прекрасных дам. Феерию веселья остужает лишь Ферри – Алексей Куколин – романтичный философ, повествующий о превратностях любви и заставляющий сердце зрителя сжиматься от сочувствия.

Раскрыть карты

Второе действие переносит зрителя в высший свет. Благородный синий свет манит и оттеняет ослепительную белизну платьев дам и строгость фраков мужчин. Дуэт Сильвы и Эдвина «Помнишь ли ты?» проникновенен и вызывает слезы у наиболее чувствительных слушателей. Но оперетта не была бы опереттой без продолжения юмора. Словесные баталии великолепны. Князь и княгиня – Александр Сильчук и Татьяна Гарькушова – разыгрывают свои сцены так, что каждый узнаёт в них если не свою семью, то семью друзей и знакомых. А знаменитый эпизод, где Ферри раскрывает историю любви Сильвы и Эдвина, не зная, что беседует с княгиней, и вовсе уморителен.

Роль Бони стала для Александра Зубаренкова практически бенефисом и показала зрителям его многочисленные таланты!

Мария Кузьмина в роли Стаси в паре с Бони очень гармонична. У зрителей не возникает сомнений, что их герои созданы друг для друга. Тайны, разоблачения, обманы, обиды, примирения – вихрь событий кружит героев, приводя всех к неизменно счастливому финалу, который зрители встречают аплодисментами. Вот таким получился премьерный спектакль в оперном – лёгким, воздушным, наполненным искрящимся, словно пузырьки в бокале шампанского, юмором, пьянящим и очень весенним!

12+

Exit mobile version