Попасть к врачу
Попасть к врачу на прием в районную поликлинику сейчас можно тремя способами: непосредственно придя в поликлинику и выстояв большую очередь, позвонив по телефону или записавшись через Интернет. В роли пациентов мы попробовали пробиться к врачу в разных уголках губернии и разными способами.Через регистратуру реальную…Очередь к регистратуре поликлиники № 51 в областном центре есть всегда. Минут сорок наблюдаем, как окно штурмуют пенсионеры, которые не могут попасть к нужному специалисту — талонов на эту неделю нет. Приходится брать на следующую. Записаться по телефону оказалось нереальным — утром всегда короткие гудки, а к вечеру талонов уже нет.В районах области попасть к врачу работающему человеку еще сложнее. В Павловскую районную поликлинику, например, не удалось дозвониться — автоответчик монотонно повторял: «Все операторы заняты». Звоним в Павловскую районную больницу и узнаем, что записаться на следующую неделю можно только строго с 17 до 18 часов — в регистратуре или по телефону. Можно представить, что там творится в этот единственный час!…и виртуальнуюВ областном центре и 44 районах области действует электронная регистратура. Пробуем записаться и сталкиваемся с первым разочарованием. На порталах Сеченовской, Кулебакской и Вознесенской центральных больниц отсутствуют даже списки ведущих прием врачей. О докторах в Бутурлинской районной больнице можно получить информацию через Интернет, а о расписании их приема, к сожалению, нет. В поликлинике Уренской ЦРБ графики работы терапевтов и хирургов изобилуют пустыми клеточками. А в поликлинике балахнинской, если верить электронной регистратуре, принять пациентов готов лишь онколог (у остальных врачей расписание пустое). Зато порадовала Лысковская районная больница, портал которой содержит максимально полную информацию.С Нижним Новгородом проблем не возникает. Выбираешь необходимое лечебное учреждение, нужного специалиста, проходишь авторизацию по полису и дате рождения, и — о чудо! — компьютер выдает: «Вы записаны на прием к врачу». Правда, с распечаткой электронного талона вышла накладка. Остается надеяться, что в поликлинике смогут подтвердить запись.Придя в назначенный день, в регистратуре пристраиваемся в хвост большой сердитой очереди… И зря. Как узнаем позже от главного врача поликлиники № 51 Людмилы Киселевой, тем, кто записан через Интернет, и карточку, и талон к врачу принесут заранее в кабинет. Поэтому надо сразу идти туда. Кстати, в этой поликлинике недавно установлен инфомат — электронное терминальное устройство для записи к врачу. Около него дежурит медсестра, чтобы помочь тем, кто еще не умеет им пользоваться.У кабинетаПеред кабинетом терапевта огромная очередь.— У кого талон на 9.20? — вопрос к сидящим.— А здесь живая очередь, — откликается одна из многочисленных пенсионерок. — Мы вот без предварительной записи сидим, что теперь, помирать без врача?Впрочем, очередь постепенно разветвляется на электронную — записанных через Интернет — и «живую». Случайно слышим, что по интернет-записи должны вызывать по фамилии. В нашем случае пришлось самим сообщать о своем присутствии медсестре, периодически выходившей из кабинета. Сзади — взрыв негодования. Понять людей можно: они часами вынуждены просиживать перед кабинетом, пропуская «электронных пациентов». Поэтому сами медики советуют в случае внезапной потребности в их услугах вызывать врача на дом.…А к врачу мы все-таки попали, и только благодаря интернет-записи. Остается надеяться, что многие нижегородцы последуют нашему примеру.КомпетентноДмитрий СВАТКОВСКИЙ, заместитель губернатора Нижегородской области:— Сегодня единая система электронной записи к врачу в области создана, защищенные линии связи проложены, специалисты обучены. Медицинские учреждения получили все возможности для работы. Если где-то записаться не получается, проблемы, по всей видимости, на уровне конкретных лечебных учреждений. Когда такие ситуации возникают, я призываю нижегородцев обращаться в областной минздрав. Непростое это дело — приучить людей к новшеству. Ведь даже многие главврачи только сейчас поняли, как информатизация повлияла на работу учреждения здравоохранения. Совершенно другими стали логистика и управляемость потоками, от которых в немалой степени зависит, насколько быстро пациент получит так необходимую ему медицинскую помощь. Мы добиваемся того, чтобы система работала четко, без очередей и временных потерь, как это делается в других странах: записался человек к врачу, пришел к определенному часу, 5 – 7 минут ожидания, и сам прием — нормативный срок 17 минут на осмотр, определение тактики лечения и заполнение бумаг. Я далек от мысли, что так в идеале всё и происходит, но стремиться к этому мы должны.Сергей ЗОЛОТОВ, главный врач Шахунской центральной районной больницы:— Уверен, что внедрение электронной очереди — один из элементов повышения доступности медицинских услуг населению. Берем за основу принцип «должна бегать информация, а не пациент». У нас уже активно записываются к специалистам через Интернет и терминалы. Приходят на прием — карточка уже лежит на столе у врача. Чтобы система функционировала максимально эффективно, своевременно обновляем справочники по режиму работы врачей и оперативно вносим изменения в расписание. Такой подход к организации лечебного процесса снимает нагрузку с работника регистратуры и позволяет сэкономить время пациента. Востребованность услуги пока значительно ниже среди сельского населения, в основном из-за недостаточного проникновения информационных технологий в жизнь селян. Но даже они сегодня предпочитают брать талон через инфомат, нежели через регистратуру. В общей сложности, новым сервисом с начала нынешнего года уже воспользовались 3414 шахунцев.Благо или фарс?С начала реализации проекта — декабря 2012 года — по данным регионального минздрава, в области с помощью электронной системы произведено более миллиона записей на прием к врачу.Нина Семеновна, Нижний Новгород:— Наконец в медицинские учреждения добрался прогресс: регистратуры и врачебные кабинеты оснастили компьютерами, а холлы — терминалами электронной записи к специалистам. Получить талон возможно, только вот как попасть в кабинет? «Живая» очередь и «свои пациенты» либо стоят стеной, либо готовы «порвать» обладателей электронных талонов.Дарья, Кулебакский район:— Полный фарс и показуха, а не услуги. На портале регистратуры, кроме названия больницы и ее адреса, нет ничего! Дела с талонами обстоят так: повезет — запишешься по телефону, нет — вставай в шесть часов и добывай в порядке живой очереди.Дмитрий Николаевич, Нижний Новгород:— Отличная услуга, мне нравится. Больше не нужно к семи часам утра топать к черту на рога за заветным талончиком — и не факт, что он тебе достанется. Пока работает не всё идеально, но, думаю, это вопрос времени.Наталья Николаевна, Городец:— Без проблем попала на прием по записи через портал пациента. Единственное, не получается взять талон к узкому специалисту на текущую дату. Например, к кардиологу можно записаться только за неделю до приема.Сергей Николаевич, деревня Афонино:— Пока в системе какие-то перекосы. Еще в декабре 2013 года через портал Кстовской ЦРБ успешно записывался на прием к врачу-дерматологу, а к терапевту не получилось — неактивное окно. Дальше выбора врача дело не двигалось и зимой, а сейчас здесь можно записаться только к узким специалистам.Андрей, Дзержинск:— Стоматология на Циолковского — глобальная проблема записаться на прием по телефону или Интернету. Через портал примерно такая же картина — всё занято или неактивно. Зато вся поликлиника увешана плакатами о том, что можно записаться к врачу через эти информационные ресурсы.