Site icon Нижегородская правда

Портовые особые экономические зоны России: перспективы развития

Портовые особые экономические зоны (ОЭЗ) располагаются около морских, речных и воздушных портов страны. Они привлекают представителей бизнеса возможностью получать налоговые и таможенные льготы, а также возможностью получить быстрый доступ к российскому и зарубежным рынкам. Правительство РФ активно занимается их развитием, так как подобные ОЭЗ стимулируют развитие экономики. Правовое регулирование особых экономических зон постоянно развивается, отвечая новым вызовам и потребностям резидентов.

 

Зачем создаются портовые ОЭЗ

Основная цель их создания заключается в улучшении взаимодействия между представителями бизнеса и муниципальной властью. Они позволяют избежать бюрократизма и быстро наладить бизнес процессы. Как результат, регион и/или государство в целом получают экономический толчок в развитии. Удается снизить уровень безработицы в регионе и увеличить количество производимых товаров.

Деятельность портовых ОЭЗ

Деятельность этих ОЭЗ строго регламентирована законом:

  • организация судоремонтных и судостроительных работ;
  • предоставление логистических услуг;
  • создание новых логистических маршрутов, которые будут пользоваться спросом;
  • строительство складов с целью хранения товаров;
  • снабжение региона и других субъектов страны востребованными товарами;
  • техническое обслуживание инфраструктуры ОЭЗ;
  • ведение оптовой торговли;
  • рыбный промысел в промышленных объемах.

Это основные виды деятельности портовой ОЭЗ. Если вы планируете стать резидентом портовой ОЭЗ, то стоит рассмотреть Ступино Квадрат. Здесь развитая инфраструктура, непосредственная близость к Москве и отлично налажена логистика. Так, удается получить доступ к основным рынкам страны.

Зачем становиться резидентом портовой ОЭЗ

Представители бизнеса заинтересованы в получении статуса резидента портовой ОЭЗ. Он позволяет получить ряд преференций, которые существенно снижают финансовые издержки, делая предприятие более конкурентоспособным на рынке. Вот какие льготы получают резиденты:

  • доступ к российскому и иностранным рынкам;
  • возможность арендовать необходимую площадь земли по ценам ниже рыночных;
  • получение налоговых льгот;
  • получение таможенных преференций;
  • отсутствие налоговых и других проверок в течение первых нескольких лет существования бизнеса;
  • получение полной поддержки от администрации ОЭЗ;
  • доступ к объектам инфраструктуры, созданной на территории ОЭЗ.

Максимальный период действия портовой ОЭЗ составляет 49 лет. На этот период резиденты получают указанные выше преференции.

Требования к резидентам

Для получения статуса резидента нужно связаться с администрацией интересующей ОЭЗ. Специалисты предоставят полный перечень требований к кандидату. Обычно они незначительно варьируются, есть несколько основных, которые закреплены в законе:

  • минимальный объем инвестиций в течение первых трех лет – 40 миллионов рублей;
  • общий объем инвестиций при строительстве объектов инфраструктуры – 400 миллионов рублей;
  • если выполняются работы по реконструкции инфраструктурных объектов, то необходимо вложить не менее 120 миллионов рублей.

При подаче заявки на получение статуса резидента прилагается полный комплект документов, в том числе график, согласно которому планируется производить инвестиции. Реальная ситуация может отличаться от графика, но важно, чтобы требования были выполнены в срок.

Допускается использование сторонних средств помимо денег, заработанных от основного вида деятельности компании:

  • иностранный капитал;
  • банковские средства;
  • деньги других юридических лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ.

После рассмотрения заявки принимается решение о предоставлении статуса резидента. Если оно положительное, можно приступать к возведению необходимых для ведения бизнеса объектов.

Перспективы развития портовых ОЭЗ в России

Усиление роли России в мире и существенное увеличение товарооборота со странами БРИКС заставляет правительство активно развивать портовые ОЭЗ на Дальнем Востоке, близ Черного и Балтийского морей и в основных международных аэропортах страны.

Согласно статистическим данным по итогам 2022 года, товарооборот между Россией и Китаем вырос на 41%. Также он вырос и с другими странами БРИКС. Это говорит о необходимости развивать логистику и создавать новые портовые ОЭЗ.

Привлечение частного капитала позволит государству ускорить процесс создания условий для увеличения товарооборота и его пропускной способности по основным торговым маршрутам. Наличие предпосылок говорит о том, что инвестировать деньги в портовые ОЭЗ выгодно, независимо от того, планируется заниматься оптовой торговлей или создавать необходимую логистическую инфраструктуру.

Реклама. ООО «ДЖИ ДИ ПИ КВАДРАТ» ИНН 7714929714. gdpquadrat.com

Exit mobile version