Правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей — средства инвестора, 15,1 млрд руб. — безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% - федерального бюджета.
«Концессионное соглашение предполагает капитальные вложения. Это перекладка полностью всех трамвайных путей, модернизация и реконструкция подвижного состава. Еще до подписания концессионного соглашения мы получили решение кредитного комитета ВЭБ РФ, то есть идем опережающим темпом среди пилотных регионов. Это беспрецедентное событие! Хочу подчеркнуть, что Нижегородская область практически во все флагманские проекты Правительства РФ вошла в качестве пилота», — отметил Глеб Никитин.
По словам губернатора Нижегородской области, в течения пяти лет — до конца 2026 года — в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру — заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов».
«Трамвай всегда был безопасным, экологичным и удобным видом транспорта. Приобретение нового подвижного состава, реконструкция имеющейся инфраструктуры и высокое качество обслуживания пассажиров сделают городской электротранспорт более привлекательным и комфортным для нижегородцев и гостей города. Современные вагоны станут удобнее для маломобильных категорий граждан и пассажиров с детьми», — сказал Глеб Никитин.
После модернизации инфраструктуры средняя скорость трамвая увеличится на 45% - с текущих 12,7 км/ч до 18,4 км/ч. На данный момент износ трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода составляет более 80%, подвижного состава — 85%, и на некоторых участках из-за состояния путей трамвай не может развивать скорость более 5 км/ч. Эти участки будут заменены в первую очередь. В целом же благодаря изменениям городской электротранспорт выйдет на принципиально новый уровень качества обслуживания пассажиров. Кроме того, рост пассажиропотока позволит сделать трамвайные перевозки в Нижнем Новгороде безубыточными.
Как заявил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, модернизация трамвайной инфраструктуры проводится в рамках комплексной трансформации транспортной системы нижегородской агломерации. На данный момент Нижегородская область является абсолютным лидером по размеру одобренных ВЭБ. РФ концессий.
«Для регионального бюджета формат концессии дает неоспоримое преимущество — всего за пять лет реализуется масштабный проект с привлечением в городскую инфраструктуру средств инвестора. В будущем метро, трамваи и троллейбусы создадут комплексную единую сеть городского электротранспорта», — сказал Сергей Морозов.
Уровень импортозамещения в проекте достигает 90%. Так, производство трамваев планируется осуществлять на совместном российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс». Доля белорусской стороны — 30%, российской — 70%. Производственные мощности разместят на территории Нижегородской области, в Ворсме.