Site icon Нижегородская правда

Правительство Нижегородской области систематизирует работу с одаренными детьми

Правительство Нижегородской области систематизирует всю работу, которая проводится в регионе с одаренными и талантливыми детьми. Об этом заявила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова в ходе первой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи».

Мероприятие было организовано в столице Приволжья Нижегородским государственным лингвистическим университетом при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики региона и Нижегородского института развития образования.

«Мы понимаем, что есть очень большое число детей, которые хотят участвовать в региональных олимпиадах по более широким направлениям и тематике, чем предлагают школьные программы. Нам могут помочь вузы-партнеры, школы, лицеи, базовые школы РАН, Центр одаренных детей, Научно-образовательный центр — вся эта общая интеллектуальная мощь Нижегородской области. Мы — регион, в котором работает несколько ведущих университетов. Наши дети должны воспользоваться их возможностями. И родители из соседних регионов должны о них узнать о том, какие у нас есть замечательные школы, вузы и работодатели, готовые принимать к себе выпускников. Все это будет возможно, когда мы вместе создадим экосистему, в которой будет комфортно всем: и ребятам, и родителям, видящим, что ребенку дают индивидуальную, уникальную траекторию развития. И это именно то, что мы делаем, реализуя разные программы. Я уверена, что наша первая конференция станет замечательной традицией», — отметила Ольга Петрова.

Как отметила помощник министра науки и высшего образования РФ Наталья Трухановская, очень большое значение имеет непрерывность и преемственность образования.

«Тема конференции крайне важна в любой жизненной ситуации, ведь речь идет в первую очередь о поддержке детей. И хотя мы говорим с вами об одаренности детей, думаю, что мы все используем, если можно так это назвать, „презумпцию одаренности“. То есть, все — одаренные, главное — понять, как это увидеть, как развивать, как дальше сопровождать детей, отследить дальнейшую судьбу, как определить их дальнейшую траекторию и как построить их жизненный маршрут. Главное, что нашло свое отражение в программе конференции, — та самая непрерывность и преемственность образования, о которой мы с вами постоянно говорим, постоянно об этом дискутируем, ищем новые подходы, максимально эффективные направления реализации преемственности и непрерывности», — сказала Наталья Трухановская.

Ректор НГЛУ Жанна Никонова напомнила, что университет на протяжении 105 лет предлагает уникальную модель профессиональной и надпрофессиональной навигации талантов и возможностей в полилингвальной мультикультурной среде.

«Образовательные организации общего, высшего, среднего и дополнительного образования Нижегородской области как региона с высоким интеллектуальным потенциалом имеют свой особый, уникальный опыт. Это нас вдохновило на то, чтобы мы поставили перед собой задачу — создать региональную научно-практическую площадку по развитию одаренности детей с участием ведущих национальных и мировых экспертов. В этой связи хотелось бы выразить слова самой сердечной благодарности за поддержку инициативы министерству науки и высшего образования РФ, правительству Нижегородской области и лично министру образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольге Петровой и помощнику министра науки и высшего образования РФ Наталье Трухановской», — заявила Жанна Никонова.

Конференция проходила в течение двух дней. В мероприятиях были задействованы 10 организаций-партнеров, пять центров непрерывного обучения профессионального мастерства педагогических работников, профессионалы из пяти стран ближнего и дальнего зарубежья.

Участники обсудили пять тем сессионых треков по магистральным направлениям работы конференции: «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми и талантливой молодежью»; «Развитие системы выявления и поддержки молодых талантов в рамках траектории «детский сад — школа — вуз — профессия»; «Механизмы научно-методической и ресурсной поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью»; «Традиционные и инновационные формы работы с одаренными детьми»; «Экспериментальная деятельность в образовательной организации: пути выявления мотивированных и талантливых детей». Треки соответствовали стратегическим приоритетам государственной политики в области образования и науки.

Также в рамках конференции прошел молодежный коллабораториум «Траектория успеха», который объединил представителей студенческого научного общества и молодых ученых — исследователей, студентов и аспирантов НГЛУ и других вузов Российской Федерации, регионов и мира. В программных выступлениях участвовали свыше 100 докладчиков и более 500 участников.

Партнерами проекта выступили региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега», лицей-интернат «Центр одаренных детей», Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова, Приволжский исследовательский медицинский университет, а также региональные центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, функционирующие на базе НГЛУ имени Н.А. Добролюбова, НГПУ, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Княгининского университета.

Exit mobile version