Site icon Нижегородская правда

Правоохранитель, психолог и телезвезда: нижегородский участковый рассказал самые интересные истории на своей работе

Участок Юрия Хрущёва в Кстовском районе. Новоликеево, Студенец, Толстобино, Ветчак, Караулово – в пяти деревнях более 4000 жителей. Его тут знают и любят все. А секрет в том, что наш герой – просто прирождённый участковый. Преступления ему удавалось раскрывать порой самым невероятным образом. Юрий Хрущёв говорит, что его, наверное, уже ничем нельзя удивить. Но жизнь продолжает подбрасывать всё новые сюжеты.

Шестое чувство

День нашего героя начинается в отделе МВД по Кстовскому району – получение оперативной информации, планирование: куда поехать, с кем встретиться.

– Вот сколько на сегодня у меня материалов, – показывает участковый целую пачку документов. – Это по побоям. Подрались мужчина с женщиной. Оба вышли овощи продавать. Территорию не поделили. А это материалы по обращению местного жителя, заказавшего дверь за 100 тысяч рублей. Деньги заплатил, а двери нет. Продавец на звонки не отвечает. Мне удалось с ним связаться. Ссылается на какие-то форс-мажорные обстоятельства. Будем разбираться… Ну, поехали?

На полицейском, как Хрущёв говорит, вездеходе «УАЗ Патриот», полученном участковым три года назад, отправляемся в Новоликеево.

– Вообще-то у меня из родственников никто в правоохранительных органах не служил, – рассказывает Юрий Владимирович. – Родом я из Гагинского района, родители – простые труженики. Мечтал стать моряком. А когда в армии служил, в отпуск приехал. И вдруг предложили: приходи на службу в милицию. Мысль запала. После армии, в 1990 году, надел милицейскую форму. Почти 10 лет во вневедомственной охране прослужил.

Начинать в лихие 90‑е было непросто – криминал тогда пытался диктовать свои законы.

– Я ещё норковые шапки застал. Может, помните: в моде были, стоили дорого. И пошла волна грабежей, – вспоминает наш герой. – Я тогда в общежитии жил. Как-то слышу – в соседней комнате шум. Пришлось постучать: мол, успокойтесь, ночь на дворе. Хозяин дверь приоткрыл, и я успел заметить, как один из парней, находившихся в комнате, что-то бросил под кровать. Вот не знаю, как это объяснить, но сразу мысль мелькнула: вызывай наряд. Позвонил коллегам. Приехали, а под кроватью – больше десятка норковых шапок, как оказалось, за день похищенных у владельцев на улицах. Парни шумели, потому что добычу делили. Или вот ещё случай. Звонок в дверь. Открываю, на пороге незнакомец. Купи, говорит, икону. Нет, отвечаю, мне не надо. И вдруг думаю: странное предложение! «А вообще-то подожди-ка, – говорю продавцу, – зайди». Тот заходит… В общем, оказалось, что икона краденая. Буквально только что была похищена в Дальнеконстантиновском районе.

Чутьё у Юрия Хрущёва просто фантастическое. Преступления раскрывал прямо на ходу. Вспоминает, как однажды шёл по улице, и внимание привлёк парень с большой сумкой.

– «Что несёте?» – спрашиваю, – продолжает наш собеседник, делая очередной поворот по пути к Новоликееву. – А он так охотно: «Телевизор несу в ремонт». Но что-то мне странным показалось. Какой, спрашиваю, марки телевизор? Он называет. Заглядываю – а марка другая. «Пройдёмте», – говорю. Приходим в отдел, подхожу к дежурному, а тот по телефону разговаривает. «Подожди, – отмахивается, – информация по краже. Телевизор из квартиры вынесли… Так, какой телевизор?» Я говорю: «Посмотри: не этот ли?» Оказалось, тот самый. «Ну ты даёшь! – говорит. – Даже заявление принять не успели»…

Операция «Антибутылка»

Но чаще всего, признаётся участковый, приходится иметь дело с семейными скандалами, войнами соседей. И тут уж нужно быть и правоохранителем, и психологом. А если надо – и совет дать, и выручить.

Мы останавливаемся у администрации Новоликеевского сельсовета.

– О, дядь Юр, здравствуй! – парень в спецовке жмёт участковому руку и идёт по своим делам.

– Это Саша, – говорит Юрий Владимирович. – В многодетной семье было пятеро детей, он младший. Родителям – не до них, пили, гуляли. Лет в 14 покатился по наклонной, условный срок получил. Жалко было пацана. Сколько я с ним разговаривал! Брат его из армии пришёл, к нему взывал: ведь пропадёт Сашка! Тот серьёзным парнем оказался, брата приструнил. Я Сашке помог устроиться подсобным рабочим на пилораму. Сейчас ему 26, трудится слесарем, парень работящий, всё у него хорошо. Уже своих детей двое.

Кстати, сам Юрий Хрущёв – отец четверых детей. Семья для него – святое, причём не только его собственная. Иногда и криминала-то никакого нет, а остаться в стороне нельзя. Юрий Владимирович вспоминает историю со своего участка, когда молодая мать двух малышей начала прикладываться к бутылке.

– Мать её пыталась уговаривать, муж и просил, и кричал – бесполезно, пила всё больше, – продолжает Юрий Владимирович. – Муж в конце концов ушёл, детей забрала бабушка. Я и вразумить пытался, и стыдил. Она только обещала: с понедельника брошу, железно! И продолжала. Но мы втроём, с её матерью и мужем, всё равно надежды не теряли. Уговорили-таки закодироваться. И вот уже 10 лет она не пьёт! Семья воссоединилась. Вот ради таких результатов и работаем…

Юрий Хрящёв говорит, что большинство жителей на своём участке знает в лицо, назовёт и имя, и адрес.

В жизни и в сериале

К сельсовету подъезжает глава администрации Алексей Фадеев.

– Мы своим участковым довольны, – говорит он. – Всегда он на месте. Население знает. А вы в курсе, что он у нас ещё и телезвезда? Три года назад в детективном сериале «Дорога домой» снялся. С первого дубля всё получилось!

– Да ладно, там эпизод, – улыбается Юрий Хрущёв. – Играл, в общем-то, самого себя. Надо было в полицейскую машину вести под руки задержанного наркобарона…

Каждый, кто проходит мимо, с Юрием Владимировичем здоровается, как со старым знакомым.

– Жаль только, что сейчас люди уже не такие открытые, как раньше, – сетует полицейский. – Часто глухими заборами друг от друга отгораживаются, с соседями не знакомятся… Ну, пойдёмте.

Идём к подъезду, возле которого сидят пенсионерки. Участкового все знают. Он напоминает бабушкам, что могут звонить или приходить мошенники. С незнакомцами не разговаривать, дверь не открывать. Бабушки обещают: ни в коем случае!

– Хорошо бы, если б обещание сдержали, – вздыхает полицейский…

В этом году 20 лет как наш герой стал участковым. И уходить не собирается. Потому что, говорит, здесь он на своём месте.

Exit mobile version