Арзамасское предприятие наладило серийное производство деталей для интеллектуальных газовых счетчиков благодаря совместной программе федерального и регионального Фондов развития промышленности (ФРП) «Комплектующие изделия».
Производство открыл Литейно-механический завод «Старт» («ЛМЗ Старт»). Заем от ФРП составил 80,5 млн рублей, а суммарные инвестиции — более 110 млн рублей.
«За счет средств займа завод приобрел десять единиц современного технологического оборудования, в том числе машину для литья цветных металлов с роботом-заливщиком, шлифовальные станки, фрезерные и токарные обрабатывающие центры. На новом оборудовании предприятие наладило выпуск составных частей счетчиков — алюминиевых корпусов и крышек, получаемых литьем металла под давлением. Объем производства составляет до 40 тысяч комплектов деталей в год», — рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Российский рынок интеллектуальных газовых счетчиков, по данным компании, составляет около 700 тысяч штук в год и растет. Ключевым заказчиком деталей выступает другое арзамасское предприятие — «Техномер», специализирующееся на производстве счетчиков газа. Таким образом, «ЛМЗ Старт» рассчитывает занять более 5% российского рынка литых комплектующих для «умных» газовых счетчиков.
Генеральный директор ООО «ЛМЗ „Старт“ Андрей Коннов отметил, что предприятие использует для изготовления своей продукции отечественный алюминий.
«Мы долгое время обеспечивали и продолжаем обеспечивать комплектующими российские автомобильные заводы. При проведении диверсификации производства и для снижения моноотраслевого риска предприятие освоило и запустило в серию комплектующие для „умных“ счетчиков газа. Новое оборудование будет использовано для выпуска литых алюминиевых изделий с последующей высокоточной механической обработкой для нефтегазовой и других отраслей», — рассказал Андрей Коннов.
Как отметил директор Фонда развития промышленности Нижегородской области Илья Тихонов, это был первый заем в регионе, предоставленный на новых условиях взаимодействия с федеральным ФРП, по которым доля средств федерального ФРП при софинансировании составила 90% (вместо 70%), а регионального — 10% (вместо 30%).
«Такие условия позволяют поддерживать большее количество промышленных предприятий и привлекать в регион больше федеральных средств в целях финансирования высокотехнологичных проектов с импортозамещающим потенциалом. Благодаря поддержке регионального и федерального Фондов развития промышленности региональные предприятия организуют или модернизируют производство комплектующих, повышающих уровень локализации конечной российской продукции для различных отраслей промышленности, развивают производственную кооперацию, стимулируют импортозамещение и производство конкурентоспособной продукции», — добавил Илья Тихонов.
Напомним, на сегодняшний день нижегородские промышленники могут получить льготные займы по программам ФРП в размере от 5 млн до 5 млрд рублей сроком до 7 лет.
Подробнее можно узнать на сайте ФРП Нижегородской области: https://frpnn.ru/. Консультации можно получить по телефону: 8 (831) 217-10-44 (доб.751)
Напомним, обо всех мерах поддержки бизнеса, в том числе промышленности, на федеральном и региональном уровнях можно узнать в центре «Мой бизнес», открытом в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». На базе центра работает горячая линия «Мой бизнес», где также можно получить всю необходимую информацию. Телефон горячей линии: 8 (800) 301-29-94 (звонок бесплатный).
Справка:
Федерально-региональная программа «Комплектующие изделия» позволяет получить заем на сумму от 20 млн до 200 млн рублей по ставкам 3% или 5% годовых на срок до 5 лет.
В 2021 году ООО «ЛМЗ Старт» за счет другого займа ФРП РФ и ФРП Нижегородской области наладил серийный выпуск комплектующих для автомобильных компрессоров: фланцевых крышек, крышек цилиндров, вентильных плат, кранов управления давлением в шинах и кранов отопления. Они используются в тормозных системах автобусов ПАЗ, системах накачки шин грузовых автомобилей ГАЗ и «Урал». Ранее эти изделия в России не выпускались, и автопроизводители были вынуждены закупать их за рубежом.