С 17 по 19 мая в г. Санкт-Петербурге проходил Всероссийский форум «Мосты России: современные инженерные решения и практика их применения». В рамках Дней мостостроения в Петербурге прошел целый ряд деловых мероприятий и встреч.
Первый день форума был посвящен мостам северной столицы и их создателям, во второй день прошла Международная научно-практическая конференция «Новые технологии в мостостроении. 140 лет кафедре «Мосты» Петербургского Государственного Университета Путей Сообщения Императора Александра I». В завершающий день форума состоялся научно-практический семинар «Механизмы взаимодействия науки и производства в сфере мостостроения», в рамках которого обсуждались проблемы реализации транспортных проектов в современных условиях и пути их решения.
Холдинг «Автобан» на конференции представлял заместитель директора по строительству – начальник управления строительства управляющей компании Олег Абрамов, который выступил с докладом на тему «Особенности противокарстовой защиты при строительстве искусственных сооружений на платной скоростной трассе М-12». Тот факт, что нашего коллегу пригласили одним из спикеров мероприятия, свидетельствует об интересе к нашему холдингу в кругах профессиональных мостовиков.
Олег Абрамов, заместитель директора по строительству – начальник управления строительства управляющей компании:
— Участие в подобных форумах очень важно для холдинга: показывая свою экспертность по направлению мостостроения, мы формируем образ лидера дорожно-строительного рынка.
Основной проблемой при реализации транспортных проектов в современных условиях, на мой взгляд, является желание заказчиков реализовать проекты в крайне сжатых временных рамках, что негативно сказывается на качестве в первую очередь проектных и изыскательских работ. В результате мы имеем не оптимальные решения, завышенные объемы специфических работ, которые не позволяют выстроить правильный и эффективный поток основных строительно-монтажных работ. Ярким примером такой неэффективности решений стал комплекс мер по противокарстовым мероприятиям при строительстве объекта скоростной дороги Казань – Екатеринбург на участке, проходящем в Пермском крае. Для решения указанных проблем в финальной части своего доклада я призывал в первую очередь заказчиков уделять больше времени и средств на специфические инженерные изыскания и разработку более эффективных способов борьбы со специфическими природными явлениями, с которыми нам – строителям – регулярно приходится сталкиваться при строительстве новых дорог и искусственных сооружений на них.