Представляем MVP: Минимально жизнеспособный продукт
MVP (minimum viable product или минимально жизнеспособный продукт) – отличный инструмент, который позволяет снизить издержки на разработку цифрового продукта, получить опыт и избежать многих рисков. С помощью концепции MVP в e‑commerce можно создать жизнеспособный проект с набором функций, которых будет достаточно для решения основных задач бизнеса и проверки гипотез с минимальными затратами. Даже больше – после запуска такой продукт начнет сразу приносить прибыль. В дальнейшем его можно будет дорабатывать, добавляя нужные модули и инструменты.
Одно из ключевых преимуществ вендора и интегратора AGORA – наличие готового базового функционала MVP, который обеспечивает успешный запуск e‑commerce проектов: b2b портала для автоматизации обработки заказов, B2B и B2C маркетплейсов.
MVP модель: как это работает
Давайте разберем на примере. Есть две компании, которые занимаются продажей автомобильных запчастей. И обе хотят запустить b2b маркетплейс, чтобы расширить продажи. Первая тратит миллион на разработку, льет бюджет на контекстную рекламу, но в итоге понимает, что покупатели еще не готовы к заказам из других регионов.
Вторая компания выбирает другой путь – берет mvp продукта, то есть коробочное решение b2b маркетплейса на базе готовой eCommerce платформы. Тестирует спрос, затраты на логистику, получает обратную связь от клиентов и принимает взвешенное решение. Такой подход позволяет максимально оперативно внедрить базовый функционал решения, запустить его в работу, а затем вносить необходимые улучшения, расширять функциональность и масштабироваться.
Разработка MVP в e‑commerce – это быстрый и более выгодный путь. Вы сосредотачиваетесь на основных функциях, а в дальнейшем, по мере необходимости, дорабатываете функционал можно гибко доработать, добавляя новые модули.
Вот еще один пример реализации проекта – внедрение электронной площадки торгов по концепции MVP для одного из клиентов компании AGORA.
Этапы создания и запуска MVP
Создание MVP – это гибкий итеративный процесс, который требует постоянного анализа и адаптации к изменяющимся условиям рынка. Процесс включает несколько ключевых этапов:
Для того, чтобы MVP считался успешным, он должен создаваться в короткие сроки, с минимальными вложениями финансов и человеко-часов. Для этого команда AGORA еще на старте определяет оптимальное число функций продукта, обеспечивающих его жизнеспособность. Слишком раздутый функционал, во-первых, увеличивает срок его создания и внедрения, а во-вторых, повышает стоимость для клиента.
Преимущества концепции MVP
Минимальный продукт MVP можно запустить в сжатые сроки – за 2 – 4 месяца. Онлайн система выстраивается по принципу конструктора и позволяет выходить на прибыльность сразу после запуска.
Если сравнивать с индивидуальной разработкой продукта с полным функционалом, то финансовая выгода очевидна. MVP можно доработать и расширить за счет готовых модулей в любой момент, когда на это появятся средства.
На начальном этапе создания mvp продукта легко обнаружить и исправить ошибки. Это позволяет снизить риски и минимизировать затраты на разработку.
Оптимальный базовый набор функций позволяет эффективно распределить нагрузку, быстро запустить онлайн систему в работу, а в дальнейшем поэтапно развивать и масштабировать ее.
Намного проще доработать, чем переделывать полностью с нуля. MVP модель позволяет добавлять новый функционал на всех этапах реализации проекта, а также при необходимости доработать существующий модуль. Это повышает гибкость компании, улучшает управляемость бизнесом.
Как только внедряется IT-решение по концепции MVP, оно почти сразу начинает приносить прибыль, а полученные средства можно использовать для доработки минимального продукта, постепенно превращая его в полноценную платформу для закупок или b2b маркетплейс.
О достоинствах и недостатках метода MVP в электронной коммерции читайте подробнее в статье.
Вендор и интегратор AGORA поможет оцифровать любой бизнес и реализовать проект, будь то платформа для закупок или b2b маркетплейс, по модели MVP. Компания активно внедряет инновационные технологии в различные отрасли e‑commerce и закупок (FMCG ритейл, машиностроение, производство, энергетика, строительство, банковское дело и т.д.).
Реклама. ООО «ЦЕНТРОБИТ». ИНН 7713733518 agora.ru