Site icon Нижегородская правда

Представляем MVP: Минимально жизнеспособный продукт

MVP (minimum viable product или минимально жизнеспособный продукт) – отличный инструмент, который позволяет снизить издержки на разработку цифрового продукта, получить опыт и избежать многих рисков. С помощью концепции MVP в e-commerce можно создать жизнеспособный проект с набором функций, которых будет достаточно для решения основных задач бизнеса и проверки гипотез с минимальными затратами. Даже больше – после запуска такой продукт начнет сразу приносить прибыль. В дальнейшем его можно будет дорабатывать, добавляя нужные модули и инструменты.

 

Одно из ключевых преимуществ вендора и интегратора AGORA – наличие готового базового функционала MVP, который обеспечивает успешный запуск e-commerce проектов: b2b портала для автоматизации обработки заказов, B2B и B2C маркетплейсов.

MVP модель: как это работает

Давайте разберем на примере. Есть две компании, которые занимаются продажей автомобильных запчастей. И обе хотят запустить b2b маркетплейс, чтобы расширить продажи. Первая тратит миллион на разработку, льет бюджет на контекстную рекламу, но в итоге понимает, что покупатели еще не готовы к заказам из других регионов.

Вторая компания выбирает другой путь – берет mvp продукта, то есть коробочное решение b2b маркетплейса на базе готовой eCommerce платформы. Тестирует спрос, затраты на логистику, получает обратную связь от клиентов и принимает взвешенное решение. Такой подход позволяет максимально оперативно внедрить базовый функционал решения, запустить его в работу, а затем вносить необходимые улучшения, расширять функциональность и масштабироваться.

Разработка MVP в e-commerce – это быстрый и более выгодный путь. Вы сосредотачиваетесь на основных функциях, а в дальнейшем, по мере необходимости, дорабатываете функционал можно гибко доработать, добавляя новые модули.

Вот еще один пример реализации проекта – внедрение электронной площадки торгов по концепции MVP для одного из клиентов компании AGORA.

Этапы создания и запуска MVP

Создание MVP – это гибкий итеративный процесс, который требует постоянного анализа и адаптации к изменяющимся условиям рынка. Процесс включает несколько ключевых этапов:

1. Определение целей и задач. Нужно понять, какую проблему пользователя должен решить минимально жизнеспособный продукт, за счёт какого функционала.
2. Анализ рынка и потребностей. Для кого создается продукт, какие проблемы он решает и насколько актуальна эта проблема для целевой аудитории.
3. Планирование базового функционала. Каким образом будет работать MVP-продукт, какие конкретно инструменты будут востребованы у пользователей. Подбирается минимальное количество функций, необходимых для того, чтобы продукт выполнял поставленные задачи. При этом задачи выстраиваются по приоритету: ключевые идут в MVP, остальные – в план на развитие.
4. Разработка и внедрение системы, настройка инфраструктуры и интеграция с сервисами заказчика. На данном этапе главное – скорость и простота реализации, чтобы быстро получить результат и начать тестирование.
5. Тестирование. Основные цели этого этапа – устранить ошибки и собрать обратную связь от реальных пользователей, чтобы понять, насколько продукт соответствует ожиданиям и решает заявленные проблемы.
6. Анализ результатов и дальнейшее развитие. Если MVP успешно прошел проверку, наступает момент масштабирования проекта. Возможно, потребуется добавить новые функции или улучшить существующие.

Для того, чтобы MVP считался успешным, он должен создаваться в короткие сроки, с минимальными вложениями финансов и человеко-часов. Для этого команда AGORA еще на старте определяет оптимальное число функций продукта, обеспечивающих его жизнеспособность. Слишком раздутый функционал, во-первых, увеличивает срок его создания и внедрения, а во-вторых, повышает стоимость для клиента.

Преимущества концепции MVP

• Ускоренный запуск.

Минимальный продукт MVP можно запустить в сжатые сроки – за 2-4 месяца. Онлайн система выстраивается по принципу конструктора и позволяет выходить на прибыльность сразу после запуска.

• Выгодная стоимость.

Если сравнивать с индивидуальной разработкой продукта с полным функционалом, то финансовая выгода очевидна. MVP можно доработать и расширить за счет готовых модулей в любой момент, когда на это появятся средства.

• Оптимизированное тестирование.

На начальном этапе создания mvp продукта легко обнаружить и исправить ошибки. Это позволяет снизить риски и минимизировать затраты на разработку.

• Ничего лишнего.

Оптимальный базовый набор функций позволяет эффективно распределить нагрузку, быстро запустить онлайн систему в работу, а в дальнейшем поэтапно развивать и масштабировать ее.

• Простая доработка.

Намного проще доработать, чем переделывать полностью с нуля. MVP модель позволяет добавлять новый функционал на всех этапах реализации проекта, а также при необходимости доработать существующий модуль. Это повышает гибкость компании, улучшает управляемость бизнесом.

• Финансовые выгоды.

Как только внедряется IT-решение по концепции MVP, оно почти сразу начинает приносить прибыль, а полученные средства можно использовать для доработки минимального продукта, постепенно превращая его в полноценную платформу для закупок или b2b маркетплейс.

О достоинствах и недостатках метода MVP в электронной коммерции читайте подробнее в статье.

Вендор и интегратор AGORA поможет оцифровать любой бизнес и реализовать проект, будь то платформа для закупок или b2b маркетплейс, по модели MVP. Компания активно внедряет инновационные технологии в различные отрасли e-commerce и закупок (FMCG ритейл, машиностроение, производство, энергетика, строительство, банковское дело и т.д.).

Реклама. ООО «ЦЕНТРОБИТ». ИНН 7713733518 agora.ru

Exit mobile version