Site icon Нижегородская правда

Премьера спектакля "Фиолетовые облака" прошла в нижегородском театре "Комедiя"

Вы думаете, что любая актриса на сцене хочет быть исключительно ослепительной юной красавицей? А вот и нет! Как-то актриса театра “Комедiя” Светлана Тюльпанова призналась нам в интервью, что мечтает сыграть сопливую шепелявую дурочку. Эта возможность ей пока не выпала, но в новой премьере театра Светлана предстала в не менее неожиданной роли старенькой слепой балерины – бывшей королевы степа.

 

Жизнь в ритме степа

Премьера спектакля «Фиолетовые облака» открыла сезон нижегородского театра «Комедiя». Режиссёр Надежда Ковалёва поставила её по пьесе современного драматурга Анжелики Четверговой, которая приехала на премьеру и осталась довольна спектаклем, несмотря на то, что её текст был несколько изменён.

Камерное пространство малой сцены театра превратилось в квартирку бывшей звезды танца Луизы Евгеньевны, в которой и происходят события пьесы. Балетный станок, за которым героиня ежедневно занимается, поддерживая форму, столик, фотографии на стене и… темнота. Надежда Ковалёва, которая в этом спектакле выступила ещё и как сценограф, тонко воссоздала обстановку одиночества пожилой женщины.

Очень точно актриса передаёт неуверенные движения своей слепой героини, обретающие силу только в десятилетиями заученных танцевальных движениях. Неспешно, ощупывая всё на своём пути, идёт она по почти закончившейся жизни, прислушиваясь лишь к некрологам, пафосно повествующим о смерти её старых знакомых. И единственная радость старушки в том, что хоть в этом она их обыграла. Но всё меняется, когда в этот размеренный распорядок входит юная Анна (Юлия Лыкова). Старушка позвала к себе из деревни племянницу, чтобы та помогала ей по хозяйству. Но в итоге девушка помогла ей в другом.

В персонажах пьесы зрители могут узнать себя и своих знакомых.

Под масками

Лишённый красок и событий мир стареющей актрисы внезапно обрёл многогранность и объём. Ошарашенная Луиза выясняет, что девушка знает, что на самом деле она не её племянница, а дочь, и что приехала она к ней после освобождения из тюрьмы, в которую попала из-за предательства мужа.

Этот переход из бедной родственницы в страстную женщину, в которой после долгих лет вдруг взрывается обида и гнев, отыгран безукоризненно. Но ещё интереснее наблюдать за Луизой – актриса показала её женщиной беспринципной, легко пожертвовавшей материнскими чувствами ряди карьеры и практически не склонной к раскаянию. Придёт ли оно в итоге?

История жизни, ошибок и их понимания разыграна на сцене как по нотам. Как в многогранном кристалле, судьбы матери и дочери отражаются в образах других героев. Друга и наперсника Луизы, смешного профессора филологии Бореньку очень правдиво сыграл Николай Пономарёв. Он создал узнаваемый образ запуганного реальностью учёного, живущего жизнью литературных героев,и не готового встретиться с настоящей жизнью. Карикатурный интеллигент, он вызывает смех и жалость.

Бывшая ученица Луизы Юленька (Екатерина Соколова), которую она воспринимает как идеал дочери, также почти её отражение. Карьера для неё важнее семьи. Поняла ли она главную ошибку любимой наставницы – вопрос остаётся открытым.

Самым гротескным персонажем в спектакле стал гопник Сашок – бывший муж Анны. Максим Михалёв собрал в своём герое воедино все черты из анекдотов и бесконечных сериалов про бандюганов. Этот персонаж лишний раз заставляет задуматься о том, почему женщины цепляются за никчёмных мужей, лишь бы не остаться в одиночестве.

Каждый зритель видит в этом спектакле своё. Может, поэтому незатейливая история иногда пробирает до слёз. И дело тут не в том, стоит ли искусство одиночества и поломанных судеб, а в поисках любви и смысла жизни, которое знакомо каждому человеку на свете. Это спектакль о выборе, о счастье, которое нужно не только поймать, но и удержать. А символом этого призрачного счастья стали фиолетовые облака, которые Луиза видела во времена юности. О которых она всю жизнь мечтала и которые никогда не увидит. Зато их увидела её дочь, которая ещё может изменить судьбу и стать счастливой.

16+

Exit mobile version