Руководители 12 образовательных учреждений Дзержинска, а также сотрудники департамента образования администрации города Дзержинска в рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Учитель будущего» пройдут повышение квалификации по программе Мининского университета «Лидерство в образовании: командная траектория».
Всего обучение пройдет 51 человек, курс повышения квалификации продлится до 30 декабря.
Старт обучающей программы состоялся 24 ноября в Точке кипения Мининского университета. На мероприятии присутствовали министр молодежной политики и образования Ольга Петрова, ректор Мининского университета Виктор Сдобняков и глава города Дзержинска Иван Носков.
«Программа «Лидерство в образовании: командная траектория» – уникальна в своем роде, она полностью соответствует вызовам, перед которыми сейчас находятся школы. Мы понимаем, что школа – это не отдельно взятые директор или завуч, а команда, которая делает школу именно такой, чтобы она стала вторым домом для детей. Мы стремимся к тому, чтобы для каждого ребенка выстраивалась индивидуальная образовательная траектория. И здесь необходимы компетенции лидерства и командной работы – очень сложные и важные soft skills. Желаю слушателям программы по максимуму использовать экспертность Мининского университета в этом направлении. Уверена, что программа будет востребована следом за Дзержинском и в других муниципалитетах Нижегородской области», - сказала министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
Прежде всего, программа ориентирована на научно-методическое сопровождение реализации региональных механизмов управления качеством образования в части эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. Важным показателем в системе оценки данного направления является создание в образовательных организациях управленческих команд, обеспечивающих реализацию управленческого цикла по решению приоритетных задач государственной политики в области образования.
«Вопросам образования в Дзержинске уделяем особое внимание, так как именно от качества наших образовательных программ зависят перспективы развития города. Именно в школе начинают готовить будущих ученых, инженеров, строителей, химиков, врачей. Но школа без грамотного руководителя невозможна, поэтому сегодня так важно подготовить не только хороших учителей, но и управленцев в сфере образования. Таких, которые могут предложить что-то новое, сохранив лучшие традиции, - сказал глава города Дзержинска Иван Носков. - Один из примеров такого грамотного подхода к образованию – применение в нашем городе VR-технологий на уроках ОБЖ, химии, биологии. Методика впервые использовалась в Дзержинске и теперь уже от нас распространяется по всей России. Этот как раз пример того, как могут работать в тандеме методисты, учителя, руководители школ и департамент образования. Всем участникам программы «Лидерство в образовании» я желаю успехов. Ждем от вас новых идей и проектов. И благодарю специалистов университета за плодотворное сотрудничество, надеюсь, оно будет продолжаться еще долгие годы!»
Содержание программы предполагает изучение четырех модулей: «Анализ ситуации: ограничения и тренды, влияющие на развитие образовательной организации», «Целеполагание и моделирование процессов и проектов в системе общего образования», «Новая модель школы: модернизация базовых процессов» и «Ресурсное планирование и обеспечение проектов стратегического развития».
«Мининский университет – важное звено в реализации федеральной повестки Министерства просвещения РФ, также мы являемся профессиональным помощником региона в повышении качества образования. Образование – это, прежде всего, учитель. Мы реализуем программы по сопровождению педагога на протяжении всего жизненного профессионального цикла и сформировали модель непрерывного опережающего развития педагога. Эта поддержка происходит через различные ресурсы: центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, центр научно-методического сопровождения, в скором времени – Педагогический технопарк «Кванториум» и Технопарк универсальных педагогических компетенций. У нас есть разнообразные модели взаимодействия со школами, например, психолого-педагогические классы, базовые школы. Таким образом, мы накопили внушительный опыт в разработке различных образовательных программ, одна из которых – «Лидерство в образовании: командная траектория», - сказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.
По итогам прохождения курса слушатели овладеют способами внедрения новых методов обучения и воспитания, смогут оценивать качество образования с использованием инструментария международных сравнительных исследований, формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у молодежи, создавать систему самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся и многое другое.