Причина смерти — беспечность
В 2008 году в России в результате неправильной эксплуатации грузоподъемных механизмов погибли 83 человека. Причем 90 проц. случаев связаны с эксплуатацией кранов, 8 проц. — лифтов и лишь один процент — подъемников. Как это ни банально, причины смертельного травматизма напрямую связаны с нарушением правил и норм проведения работ по установке кранов, их перегрузкой, техническими неисправностями, допуском необученного, неподготовленного персонала. Лермонтов. Используя автомобильный кран, строители поднимали на крышу пиломатериалы, вдруг опора просела, и кран оказался на втором этаже жилого дома. Как выяснилось позже, все дело было в том, что кран установили на неподготовленную площадку (свеженасыпанный грунт). Незадолго до этого проводился ремонт теплотрассы. А вот случай, который произошел в Воронеже: на строительном объекте работает башенный кран 1974 года выпуска. Выполняется рядовая операция — разгрузка арматуры. Когда осталось 4 пачки арматуры, крановщица предложила ускорить процесс, зацепив сразу весь груз. В результате произошел перегруз, кран упал, крановщица погибла. А это уже 25 марта 2009 года. Нижний Новгород. История, которая до сих пор у нижегородцев на устах, когда в результате падения башенного крана погибла молодая девушка и ребенок. Идет расследование. Но уже сейчас специалисты Ростехнадзора абсолютно четко могут сказать, что нарушения технологического характера были. И это при том, что рядом находился руководитель, отвечающий за безопасность работ. — Чаще всего причина подобных трагедий кроется в человеческом факторе, — считает заместитель губернатора Валерий Англичанинов. — Монтаж крана, который упал на жилой дом 25 марта, проводился во время ветра. Многие считают, что ничего страшного. Однако это не так. Вести подобные работы при скорости ветра более 6метров в секунду запрещено. А в тот день были порывы до 11 — 13 метров в секунду. Техника не рассчитана на такую нагрузку. Люди перестают страховаться. И вот результат. Стопроцентно человеческий фактор. Специалисты Ростехнадзора называют еще одну проблему — износ грузоподъемных механизмов. Поддерживать, отработавшие нормативный срок краны становится все сложнее. Сказывается и моральный износ. Не секрет, что современное строительство требует аналогов нового поколения. Между тем специалисты Ростехнадзора проводят внеочередную проверку грузоподъемной техники на строительных объектах. Главное, в чем они сегодня могут заверить, — ни один кран с истекшим сроком эксплуатации не установлен на площадках без технического диагностирования. Зато все остальные вышеназванные нарушения налицо. Пока от беспечности, а подчас и безграмотности некоторым строителям избавиться нелегко. Большую опасность представляют брошенные краны, которые сейчас разбросаны по всему городу на площадках, где строительство заморожено. — Исправность башенных кранов не в компетенции министерства строительства, но мы тоже ужесточим контроль и будем работать в этом направлении с застройщиками, — сказал после совещания, где как раз обсуждалось обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, Валерий Англичанинов. Что же касается дома, на который упал кран, то Валерий Вениаминович сообщил, что сейчас проводится его обследование, делается экспертиза, после чего выполнят проект, по которому многоэтажку восстановят. Материалы по теме: Не построили, а разрушили…