Site icon Нижегородская правда

Принципы проведения тендеров и закупок

Сегодня учреждения государственной юрисдикции, различные компании подбирают исполнителей для выполнения большого спектра услуг. Они связаны с рекламой и строительством, проектной разработкой, поставками всевозможной продукции и пр.

На практике заказчик подготавливается детальное задание с определением требований по услуге или товару, а также к исполнителю. После этого предложение выставляется на торговую площадку или портал малых закупок для выбора оптимального кандидата для сотрудничества.

Открывающиеся перспективы

Стандартно в тендерах принимают участие самозанятые лица с индивидуальными предпринимателями, фирмы, организации бюджетного формата. Они подают от себя заявки, из которых заказчик определяет победителя по тендеру. Далее следует заключение договора по сотрудничеству.

Нужно понимать, что тендеры бывают разными по принципам и форме проведения, численности этапов:

  1. Одноэтапные мероприятия являются быстрыми и несложными для организатора. Происходит выбор предложения по наиболее доступной цене, подписывается контракт.
  2. При двухэтапной процедуре заказчик подробно изучает предлагаемые исполнителем условия. Первый шаг заключается в определении нескольких перспективных заявок. Наступает момент уточнения требований, корректирования предложений. В завершение исполнителями выставляются расценки, а заказчик определяется с окончательным выбором.

Если говорить о составе участников, по такому критерию тендеру бывают открытыми и закрытыми. В первом случае в мероприятии может заявить о себе любой желающий. Во втором – участниками являются организации, получившие соответствующее приглашение. Не стоит забывать о специализированных торгах, к которым допускаются объекты, прошедшие отбор по определенным критериям. Примером станет наличие определенной квалификации у персонала, специализированного оборудования, техники и пр.

Разделяются и типы закупок. Так, в аукционе победитель определяется по наименьшей заявленной цене. Для участия часто требуются соответствующие сертификаты с лицензиями. Во время конкурса выбор опирается на цену, но заказчик также рассматривает предложенные основные условия. Если говорить о закупке, осуществляемой лишь у одного поставщика, она является тендером без какой-либо конкуренции. Такой формат уместен при наличии только одного основного поставщика по всему региону. В целом у организатора имеется большой выбор по форме торгов, следует учитывать условия каждого случая в отдельном порядке.

Реклама. АО «ТЭК-Торг». tektorg.ru

Exit mobile version