Site icon Нижегородская правда

Приёмный беспокой

Фото Александра ВОЛО ЖАНИНА

Каких только сериалов не снимали о жизни врачей! Вот и сейчас по телеканалу «Россия» показывают «Доктора Рихтера», который называют отечественным аналогом сериала «Доктор Хаус». Хотя, конечно, и антураж сериального медучреждения, и методы работы врачей сильно отличаются от наших реалий.

А как же на самом деле протекают будни медиков в крупной городской больнице? Чтобы выяснить это, наш корреспондент провёл один день в экстренном приёмном покое больницы № 13.

Аварийная ситуация

В травматологическом отделении больницы никогда не бывает тихо. Боль, стоны, кровь. Почти каждые сутки сюда поступают жертвы дорожно-транспортных происшествий. Когда счёт идёт на минуты, спасти людей с тяжелейшими травмами помогает предельно чёткая организация оказания помощи.

– Грудь болит? А живот? – дежурный врач-травматолог тщательно осматривает только что поступившего на скорой стонущего водителя разбившегося автомобиля. – Обо что ударился – о руль или о панель? Тут же у пациента берут анализы и увозят на магнитно-резонансную томографию, затем на экстренную операцию. Все необходимые процедуры – рядом, на первом этаже.

– Самое тяжёлое, когда массовое ДТП: смотрим всех сразу, очерёдность в операционную – в зависимости от серьёзности полученных повреждений, – поясняет заведующая экстренным приёмным отделением больницы № 13 Наталья Балынская.

Смотровых здесь несколько, и они практически никогда не пустуют.

В одной из них терапевт-кардиолог Юлия Черногорцева измеряет давление почти 90-летнему дедушке, который поступил на скорой с жалобами на боли в груди и головокружение. Диагноз – возрастные изменения. Показаний для госпитализации нет, но как отправить беспомощного старика одного домой?

– С кем живёте? С дочкой? – врач приёмного отделения всегда выступает и в роли соцработника. – Она сможет за вами приехать? Телефон у вас с собой есть?

Старичок, забыв обуться, отправляется в одних носках ожидать дочку в вестибюле.

– Куда вы в носках, обуйтесь! – спешит за престарелым пациентом Юлия Владимировна.

В соседней смотровой специально вызванный профессор дерматологии осматривает пожилую женщину, тело которой сплошь покрыто сыпью. Подозрение на сильнейшую лекарственную аллергию.

– Чешется, ужас как! – доверительно сообщает бабушка.

Её тоже отправляют на анализы.

100 пациентов в сутки

В сутки в экстренную приёмную больницы поступает 100 и более пациентов – с травмами, инфарктами и инсультами, с пневмониями, приступами бронхиальной астмы. Врачи быстро распределяют потоки больных – кого на госпитализацию в сосудистый центр, находящийся тут же, кого под капельницу — выправить сердечный ритм и отправить домой на амбулаторное лечение. Помогают всем, даже тем, кто вполне мог бы получить такую помощь в своей поликлинике по месту жительства.

- К нам идут даже с банальным панарицием на пальце, когда воспалилась заусеница, – рассказывает Наталья Балынская. – Говорят, к хирургу по месту жительства не попасть: запись вперёд чуть ли не на месяц.

По словам доктора, получать обследование и лечение в своей поликлинике могла бы половина всех поступающих к ним. Тогда бы здесь занимались только действительно тяжёлыми больными.

– Но по каким-то причинам по месту жительства им эту помощь не оказывают, предпочитая сразу направлять пациентов к нам, – констатирует Наталья Балынская. – Например, осенью идёт большой поток пациентов с подозрением на пневмонию, и зачастую поликлиники выписывают направление к нам, даже не сделав флюорографию и не взяв анализ крови.

Дежурство как образ жизни

Самые хлопотные дежурства – в праздники. Медики уже не удивляются травмам женщин, «нечаянно порезавшихся» о топор или нож.

А ещё приёмный покой в холодное время года выступает в качестве пункта обогрева и санобработки для бомжей. Сердобольные жители вызывают неотложку, когда видят замерзающего на улице бедолагу. В день нашего приезда одна из таких «спасаемых», 38-летняя женщина с характерной въевшейся чернотой на руках, громко возмущается, что ни у кого нет спичек.

– Вчера она у нас в изоляторе переночевала, переоделась, поела, – поясняет заведующая приёмным отделением. – Сегодня опять пришла. Проблема в том, что у нас нет специального помещения для таких людей, но отказать им в помощи не можем…

Добавим, что дежурят медики приёмного покоя в таком режиме сутками, с восьми до восьми утра. Комната отдыха для медперсонала, в отличие от смотровых, почти всегда пустует.

– Бывает, что за всё дежурство не удаётся присесть с чашкой чая, – признаётся молодой дежурный врач Елена Котоменкова. – Но свою работу я очень люблю, коллектив у нас дружный. Правда, четырёхлетняя дочка редко видит дома нас с папой вместе: муж тоже врач, и на дежурства заступаем по очереди.

Exit mobile version