Призвание — театр
В Доме актера открылась выставка «Театр как призвание», посвященная памяти одного из лучших нижегородских театральных художников Виктора Вершинина. Продлится она до 15 апреля. Вход свободный. Виктору Артемьевичу Вершинину в феврале прошлого года исполнилось 60 лет, а в ноябре его не стало. Мастер яркой индивидуальности, отличавшийся богатой фантазией и фанатической преданностью работе, был главным художником Нижегородского ТЮЗа, оформлял спектакли в Нижегородском академическом театре оперы и балета им. А. С. Пушкина, в других театрах нашей области и городов России. По словам вдовы художника Ольги Синициной, тоже сценографа, преподавателя театрально-декорационного отделения Нижегородского театрального училища, для Виктора Вершинина ничего, кроме творчества, не существовало. Как скрупулезно он работал, какие удивительные, даже по своим мизерным масштабам, макеты создавал, как много интересного мог придумать! Бывшая актриса ТЮЗа Марина Маринина вспомнила, что в его костюмах даже играть ничего не нужно было — достаточно появиться на сцене, и облачение свидетельствовало о персонаже красноречивее любых слов. Вершинин многое мог подсказать режиссеру в решении спектакля, а актеру — в создании образа. Экспозицию, в которую вошли эскизы декораций и костюмов, а также макеты В. А. Вершинина, подготовили вдова художника и его дочь Елена Вершинина, студентка факультета сценографии Санкт-Петербургской академии театрального искусства, в недалеком прошлом ЛГИТМиКа, который окончил и сам Виктор Артемьевич. Говорят, умирают не от болезней, а от тоски и одиночества и еще, наверное, от отлучения от любимого дела. Оставшись без работы и мастерской в Нижнем Новгороде, художник попытался найти применение своим творческим замыслам в других городах. Но не случилось, не успел… Об этом с горечью говорили на открытии выставки, а еще о том, что не умеют в нашем городе ценить яркие самобытные индивидуальности, его собратья по искусству. Одно отрадно: семейная профессиональная традиция Вершинина-Синициной продолжается. Уже дочь Виктора и Ольги, Елена, обретает первый сценографический опыт, оформляя спектакли в театрах Санкт-Петербурга. А в нашем театральном училище на декорационном отделении нет-нет, да и появляются вдруг на удивление одаренные ребята, которые постигают азы затейливого и такого кропотливого мастерства сценографа и бутафора под руководством Ольги Владимировны Синициной.