Про тонометр, газ и маски
67 звонков поступило на горячую телефонную линию «Действие закона «О защите прав потребителей на территории Нижегородской области», которая прошла в приемной граждан губернатора и правительства. По сравнению с январской линией на ту же тему звонков было поменьше — тогда позвонил 81 человек. А вот тройка «лидеров» по претензиям осталась прежней. Потребители жаловались на некачественные технически-сложные товары, услуги ЖКХ и бытовое обслуживание. Если говорить о географии, то 32 позвонивших — жители Нижнего Новгорода, остальные 35 проживают в городах и районах области (в январе расклад был практически такой же). Больше всего сигналов недовольных потребителей поступило с Бора (5), затем идет Арзамас (4). Хотя на прошлой линии из этих районов было всего по одному звонку. В основном же поступало с мест по 3 — Городец, Дзержинск, по 2 звонка — Лысковский, Семеновский, Кулебакский, Б.-Мурашкинский районы. Целая команда специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области отвечала на вопросы, давала консультации, записывала жалобы: И. Л. Шохин, начальник отдела защиты прав потребителей, Н. К. Цветкова, его заместитель, Л. П. Катина, главный специалист-эксперт, С. Л. Чалов, ведущий специалист-эксперт, О. Г. Шестопалова, специалист-эксперт. Одна из первых позвонивших Галина Федоровна Мохова из Городца. Не повезло ей с водонагревателем. — Всего десять месяцев как купила, а за это время уже два раза ТЭН меняли. Имею ли я право заменить водонагреватель или вернуть деньги? — поинтересовалась женщина. — В течение гарантийного срока по статье 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право на ремонт, либо на замену аппарата, либо на возврат денег, — разъясняет Нина Константиновна Цветкова. — Вы уже выбрали одно из требований — ремонт, и оно выполнено. — А если водонагреватель опять сломается, а гарантия закончится? — По окончании гарантийного срока вы вправе предъявить требование продавцу по качеству товара. Но в этом случае экспертизу вам придется проводить за свой счет. Если экспертиза докажет, что дефект произошел не по вине потребителя, продавец обязан удовлетворить ваши требования. В случае отрицательного ответа обращайтесь в суд. Сегодня многие покупают домашние медицинские приборы, в частности, тонометры. Вот и нижегородка Н. А. Кравецкая в аптеке ООО «Фармассоциация Плюс» на Московском шоссе, 126 купила дорогой — за 2600 рублей — японский аппарат. — Я гипертоник, следить за давлением мне нужно каждый день. Еще когда в аптеке мне померили давление, я удивилась, что оно низкое, — рассказывала Надежда Алексеевна. И дома аппарат показал ту же цифру. А старенький — с грушей — прибор настаивал на более высоком значении. Потребительница отправилась в аптеку и попросила вернуть деньги. Но ее отослали в дистрибьюторский центр. — Зачем поехали? Запомните: где купили товар — туда и обращайтесь с претензией, — разъяснял Игорь Львович Шохин. — Аптека несет ответственность за некачественный тонометр. Поезжайте в аптеку, напишите заявление на имя руководителя или хозяина и потребуйте возвратить вам деньги или обменять товар на качественный. В случае отказа обращайтесь к нам, в Управление Роспотребнадзора с жалобой. Целый блок жалоб-вопросов по услугам ЖКХ. Жительница Б.-Мурашкино А. Г. Поликарпова подозревает, что с нее незаконно берут деньги за обслуживание газового оборудования. Ей вторит Ф. А. Бурова из село Большое Окулово Навашинского района: потребителей газа в их селе заставляют заключать договора на обслуживание не только внутридомовой, но и уличной сети. Надо разобраться: смотреть документы, анализировать договор, — считает ведущий специалист-эксперт С. Л. Чалов. Он советует написать заявление в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (телефонный звонок по закону, увы, к делу не подколешь). Если нарушаются права многих потребителей, сотрудники управления могут обратиться в суд по защите прав от неопределенного круга лиц. Словоблудие — так метко назвал действия чиновников одной из домоуправляющей компаний Н. Новгорода И. Л. Шохин. В доме на проспекте Ленина отремонтировали подъезд. Чиновники уверяют, что сделали хорошо, а после ремонта словно Мамай прошел — окна выбиты, электропроводка порушена. Жителям злополучного дома порекомендовали обратиться с жалобой в областную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Еще несколько слов о ДУКах. Вернее о действиях генерального директора ОАО «ДУК Сормовского района» сразу несколько жителей Сормова пожаловались, что росчерком пера Н. М. Шумилков постановил: практически за каждую справку из ЖЭКа жители должны выкладывать деньги. Законность подобных действий проверят. Невозможно рассказать обо всех поступивших звонках. Но ни один из них не остался без ответа. Даже те, которые не по теме. Жителю с. Большая Рутка Шарангского района, который пожаловался, что храм в селе не ремонтируют, посоветовали обратиться к главе районной администрации и к владыке Нижегородскому и Арзамасскому Георгию. А пенсионерке из Сормова разъяснили: по закону никто не может доставляющих пенсию почтальонов заставить надеть маски во время эпидемии гриппа.