Site icon Нижегородская правда

Продаются «луноходы»: в Арзамасе выставлены на торги автобусы «ЛиАЗ»

Арзамас оставался единственным городом в Нижегородской области и одним из немногих в России, где пассажиров продолжали возить автобусы «ЛиАЗ», словно чудом заехавшие к нам из советского времени. Их так и называли: «машины времени». А ещё – «луноходы». Но вот история завершается: три «лунохода» выставили на продажу. Это последние автобусные мамонты транспортного предприятия.

 

Чтобы посмотреть на автобусы «как в кино», в Арзамас даже приезжали из других городов. Это стало настоящей транспортной фишкой города.

На предприятии «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» говорят, что исторические «ЛиАЗы» так хорошо сохранились у них, видимо, благодаря развитой ремонтной базе, которая была буквально заточена под эту марку автобусов, и отличным специалистам.

«Ещё пять-шесть лет назад эти автобусы у нас тянули основную лямку пассажирских перевозок», – рассказывает директор предприятия Игорь Маслов.

Но всему есть предел. С этого года «машины времени» в рейс больше не выходят. На смену им пришли новые автобусы. Но «ветераны» по-прежнему готовы послужить. Арзамасские «луноходы» уже не раз выставляли на продажу, и они вызывали интерес. Например, на одном из аукционов три автобуса начала 1990‑х годов предложили в общей сложности за 349 тысяч рублей, а ушли они за 1 миллион 130 тысяч.

«Однажды на три автобуса было подано 18 заявок», – продолжает Игорь Маслов.

Арзамасских «тружеников» забирали в Дзержинск, Череповец, Псков и другие города. Один из них, уехавший в Ярославль, купили, например, чтобы восстановить для проведения ретро-экскурсий. Ещё один автобус приобрела киностудия для съёмок в фильмах.

Автобусы, выставленные на продажу на этот раз, возили пассажиров по Арзамасу и пригородам до конца прошлого года, и, к слову, за ворота предприятия они и сегодня вполне могут выйти своим ходом. Это машины марки «ЛиАЗ‑677 М». Такие автобусы с улучшенными характеристиками массово выпускали с 1982 года, а последний сошёл с конвейера в 1994‑м.

На аукцион выставили белый автобус 1990 года выпуска, серо-оранжевый – 1991‑го и бело-жёлтый 1993‑го. Начальная цена за каждый – 324 тысячи рублей. Заявки принимают до 19 декабря.

Пока автобусы на предприятии, но если их все раскупят и они окажутся в других городах, Арзамас без легендарного транспортного «ветерана» всё же не останется. Одну из исторических машин ранее приобрело дочернее предприятие Арзамасского приборостроительного завода. Оно также находится в этом городе. Как рассказали на АПЗ, автобус станет экспонатом музейной экспозиции.

Exit mobile version