Продукты в магазинах дешевеют
Губернатор Валерий Шанцев оценил ассортимент и цены на товары в магазинах торговых сетевых компаний. Во вторник он посетил два супермаркета в Нижнем Новгороде. Особое внимание глава региона обратил на наличие товаров местных производителей. Также пообщался с покупателями и узнал их мнение о качестве и ценах на продукты социальной значимости. По словам губернатора, в магазинах присутствует широкий ассортимент товаров, в том числе произведенных в Нижегородской области. — Нельзя не заметить очень большое продвижение товаров собственного производства — программа «Покупай нижегородское» сработала, — сказал Валерий Павлинович.Особенно хорошо подтянулись молочная и мясная группы. Конечно, присутствие товаров местного производства влияет на цены. Мы раньше все время были самым дорогим регионом на продукты питания, а сегодня все изменилось. Анализ показывает, что цены на продукты в Нижегородской области ниже, чем в других регионах страны. Это результат системной работы и принятия ряда ключевых мер. В первую очередь — успешной реализации региональной программы «Покупай нижегородское». За время ее действия объем продажи товаров местных производителей увеличился с 15 до 55 процентов. Областное правительство поставило задачу: довести долю присутствия нижегородских товаров на прилавках магазинов к концу 2012 года до 80 процентов. Второе направление, которое повлияло на снижение цен на продовольствие, — интенсивная поддержка сельскохозяйственной отрасли региона. В этом году в Нижегородской области выращен и собран хороший урожай, а значит, цены будут продолжать снижаться. Мониторинг потребительских цен в Нижегородской области, который провелиминистерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг совместно с региональным министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, показал: с начала года значительно снизились цены на следующие продовольственные товары: капусту — на 74 проц., картофель — на 55 проц., лук репчатый — на 28 проц., морковь — на 26 проц., сахар — на 14 проц., яйца куриные — на 13 проц. Цены на овощную группу возвращаются к сезонным, которые были на эти продукты в 2009 году. А на крупы, сахар и муку — имеют устойчивую тенденцию к снижению. Валерий Шанцев также отметил, что еще на высоком уровне держится цена на мясную продукцию — это, наверное, самый дорогой товар. На сливочное масло снижение существенное, но сама абсолютная цена остается высокой. Так что нам есть где еще работать. — Мы сейчас договариваемся с торговыми сетями, что наши экономические релизы по рекомендуемым среднестатистическим ценам будут использованы при формировании цены на товары, — отметил глава региона. — В разных магазинах на один и тот же товар цены абсолютно разные. В принципе это нормальное явление, если разница составляет 10 – 15 процентов. Но ненормально, когда ценыразнятся в полтора-два раза. Губернатор подчеркнул, что лично он предпочитает товары нижегородских производителей. «Качество местной продукции обеспечено самой технологией производства, она нам известна. Я сам с удовольствием покупаю свежую рыбу, молочные продукты и мясо нижегородского производства», — сказал Валерий Шанцев. Глава региона отметил, что товары нижегородских производителей пользуются популярностью в других регионах страны, в частности в Москве. — Любая производительная сила должна работать на потребление, потому что рыночная экономика — это прежде всего потребление. И если у нас есть спрос на свои продукты, то мы должны и себя ими обеспечить, и поставить в другие регионы. Мы живем от производства, а не от продажи. Самые большие налоговые поступления в консолидированный бюджет области — от производства. Произвели товар, поставили его потребителю — прибыль осталась в регионе. За счет полученных средств мы можем развивать социальную сферу, платить заработную плату, строить новые детские сады. Я рад, если наши товары пользуются спросом, — заверил Валерий Шанцев журналистов, усомнившихся в необходимости поставлять продукцию нижегородских производителей за пределы области. Кстати В августе 2011 года по результатам ежемесячного мониторинга цен, проводимого Общественной палатой Российской Федерации, Нижний Новгород занял второе место по дешевизне набора продуктов социальной значимости в сетевых магазинах городов России.