Site icon Нижегородская правда

Проект нижегородской школы-интерната победил во всероссийском конкурсе

Проект воспитанников нижегородской школы-интерната № 65 для слабослышащих и позднооглохших детей победил во всероссийском конкурсе «Академия Лидерства. Наставники». Ребята решили обратить внимание на проблему коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими. В рамках проекта «Пойми меня!» они придумали и отсняли мультфильм «В тишине», а также разработали памятки для слышащих людей о том, как общаться с людьми с нарушениями слуха.

В этом году конкурс «Академия Лидерства. Наставники» проводился уже во второй раз, он организован АНО «Россия — страна возможностей» в рамках проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Состязание позволяет вовлечь учащихся школ в проектную деятельность. С детьми работают участники конкурса управленцев «Лидеры России», они оказывают ребятам содействие в обучении и самореализации.

Как сообщили в министерстве образования и науки региона, в этом году к конкурсу присоединились более 120 школьников и их наставников. Команда юных нижегородцев обошла участников из 27 регионов страны. Ребята с особенностями слуха доказали, что могут не только соревноваться наравне с другими детьми, но и достигать самых высоких результатов.

Директор школы-интерната Светлана Кузнецова предложила принять участие в конкурсе пяти старшеклассникам. Никита Мартынов, Евгений Замулин, Дмитрий Шабанов, Вано Алтунян и Федор Алексеев работали под руководством сурдопедагога Ирины Семиной. За восемь недель нахождения в проекте дети познакомились и пообщались с известными лидерами и управленцами, их наставником выступил победитель четвертого сезона конкурса «Лидеры России» Тимербулат Самерханов.

«В названии проекта — „Пойми меня!“ — заложена главная идея нашей команды. Все ребята — инвалиды по слуху, трое из них пользуются слуховыми аппаратами, еще двое имеют кохлеарные импланты. Без этих устройств дети не слышат, но даже импланты и аппараты не дают им возможности воспринимать мир так же, как слышащим людям. Ребятам зачастую сложно общаться с обычными людьми из-за недослышанности», — рассказала сурдопедагог Ирина Семина.

По словам учителя, решение проблемы коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими важно для преодоления социальных барьеров. Необходимо, чтобы люди с нарушениями слуха имели полноценный доступ к образованию, возможности для профессиональной самореализации и полноценной жизни в обществе.

Мультфильм «В тишине», созданный в школьной мультстудии, и памятки для слышащих людей стали активно распространяться в социальных сетях. Ребята презентовали свой проект и очно. Так, они подготовили урок для учеников лицея № 180, на котором рассказали о слуховых аппаратах, кохлеарных имплантах, особенностях при общении и известных глухих людях.

«Проект уже привлёк внимание общественности, но мы не хотим останавливаться на достигнутом. Наши ребята планируют создать целую серию обучающих коротких роликов, направленных на информирование слышащих людей о правилах общения с людьми, имеющими нарушения слуха, и разработать „видеоурок толерантности“, который можно будет показывать на классных часах в школах по всей России», — поделилась планами директор школы-интерната № 65 Светлана Кузнецова.

Напомним, национальный проект «Образование» реализуется в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Exit mobile version