Прогнозы от депутата: тарифы вырастут, инфляции не будет
Темпы роста тарифов естественных монополий в ближайшие годы не превысят целевой уровень инфляции.Заместитель председателя думского комитета по транспорту, энергетике и связи Юрий Сентюрин рассказал, что тарифы для населения в прогнозном периоде будут расти опережающими темпами по отношению к тарифам для прочих потребителей, что связано с необходимостью сокращения объемов перекрестного субсидирования. По предварительным оценкам, их рост будет опережать рост грузовых тарифов в 1,8 раза, в электроэнергетике разница в темпах роста будет еще более значимой.По словам депутата, РАО «ЕЭС России» предлагает увеличить тарифы почти вдвое выше тех показателей, которые проектируются правительством РФ, но Минэкономразвития возражает против таких темпов роста, ссылаясь на то, что это повлечет повышение уровня инфляции. Однако при этом правительство согласно с тем, что в энергосистеме страны наблюдается высокая потребность в инвестиционных ресурсах. На сегодня есть недостаток средств, предусмотренных в инвестиционных программах субъектов естественных монополий. Так, инвестиционные программы РАО «ЕЭС» и ОАО «РЖД» обеспечивают около 70 процентов потребностей в инвестициях соответствующих отраслей, — подчеркнул заместитель председателя думского комитета по транспорту, энергетике и связи.Автопром получит средстваВ 2007 — 2009 годах в отечественный автопром будут привлечены масштабные инвестиции, в том числе и из бюджетных источников.Как сообщил заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту, энергетике и связи Юрий Сентюрин, направление инвестиций запланировано умеренно-оптимистичным вариантом сценарных условий развития страны, представленных Минэкономразвития РФ. По словам депутата Государственной Думы от Нижегородской области, именно этот вариант был представлен кабинету министров как основной.«В соответствии с прогнозом Минэконоразвития РФ, в 2007 ? 2009 году предполагается рост выпуска автомобилей и автобусов. Причем увеличение производства должно произойти не только за счет сборки иномарок. В следующие два года будет реализовываться эффективная программа реструктуризации отечественных производителей. Эта программа включает в себя привлечение в отрасль масштабных инвестиций из бюджета и внебюджетных источников», — рассказал Юрий Сентюрин.«Для развития потенциала авиастроительных предприятий Нижегородской области также важно, что Минэкономразвития России запланировал реализацию мероприятий стратегии развития авиационной промышленности. Так, в 2008 ? 2009 годах предполагается выпуск 50 ? 65 региональных самолетов и 29 ? 37 среднемагистральных лайнеров», — сообщил заместитель председателя думского комитета по транспорту, энергетике и связи.