Пройдёмте в Личный кабинет

Фото предоставлено пресс-службой ПФР по Нижегородской области

Ежегодная индексация страховых пенсий в будущем году произойдёт раньше обычного – не с 1 февраля, а с 1 января. Те же, кто по графику получает государственную выплату в первой половине месяца, свою прибавку увидят и того раньше – в конце декабря. Суммы у всех, разумеется, будут разными, а вот процент увеличения одинаков – 3,7.

Грядущее повышение и другие вопросы, находящиеся в ведении Пенсионного фонда России, мы обсуждаем с руководителем ведомства по Нижегородской области Владимиром ТАРАСОВЫМ.

Казну словами не наполнить

— Владимир Эдуардович, в правительстве подчёркивают: 3,7 процента — это выше показателя прогнозируемой инфляции. Но вот вам реальность в противовес экономической казуистике. У моей соседки пенсия чуть больше 10 тысяч. Её повышение составит 370 рублей с копейками…

— Много это или мало? Давайте я отвечу так. Когда вы идёте в магазин и покупаете товар со скидкой в 50 рублей, то считаете, что прилично сэкономили, так ведь? Многие пенсионеры радуются и меньшей разнице. Я не говорю, что это хорошо. Куда лучше, если бы каждый мог подходить к прилавкам, не думая об экономии и цене. Но сейчас о другом. Когда мы отдаём, экономия в 30-50 рублей – это много. А когда дают нам 370 рублей – мало. С точки зрения цифр – парадокс. С точки зрения жизни – это естественно. Сегодня всё чаще делаются заявления о том, мол, денег в Пенсионном фонде осталось чуть ли не «дожить до рассвета». Это неправда. Но то, что их не так много, как хотелось бы, чтобы прибавка к пенсии стала более ощутимой, говорят и в правительстве, и в руководстве ПФР. Увы, это реальность. Для того чтобы пенсии были достойные, надо, чтобы все к этому серьёзно относились. А у нас до сих пор очень многие получают зарплаты в конвертах. Поверьте: работодатели не платят в ПФР тучи денег. И когда мы киваем на большие пенсии на Западе, то забываем: там таких нарушений законодательства нет. И зарплаты – не будем забывать – куда выше, чем у нас.

— Понятно, что рассуждать об этом можно бесконечно. Но словами казну не наполнишь, а установление размера индексаций – не в компетенции ПФР. Поэтому предлагаю поговорить о другом. Несколько лет назад в жизнь пенсионеров стали входить электронные сервисы ПФР. Насколько активно они используются?

— Представление о том, что пенсионер и Интернет понятия несовместимые, уходит в прошлое. Сейчас старшее поколение всё активнее изучает и использует компьютер, и портал госуслуг, личный кабинет на сайте ПФР pfr.ru стали довольно популярными. Скажем, в сентябре текущего года доля заявлений за назначением, перерасчётом и выплатой пенсий, поступивших от нижегородцев в электронной форме, составила 68,8 процента. Многие оценили это удобство: не стоять в очередях, экономить время, силы и здоровье.

Дайте срок

— А сроки? Они при электронном обращении другие?

— Абсолютно такие же, как при личном приёме – пять или 10 дней (в зависимости от вида услуги) с момента подачи всех необходимых документов. Конечно, если в них будет обнаружено какое-то расхождение или неправильное оформление, то территориальные органы ПФР обязаны провести дополнительную проверку. В этом случае предоставление услуги, естественно, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на три месяца с момента подачи заявления.

— Коль уж мы заговорили о сроках. Подскажите, за сколько недель, месяцев лучше подавать документы для назначения пенсии, чтобы начать получать её сразу же, как «стукнет» пенсионный возраст?

— Я советую это делать за полгода, хотя по закону заявление о назначении пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня его приёма со всеми необходимыми документами. Объясню почему. За последние десятилетия в нашей жизни очень многое поменялось. Перестали существовать предприятия и организации, в которых люди работали долгие годы, да сама страна стала другой! Поэтому бывает очень сложно собрать полный перечень документов, приходится делать массу запросов в архивы. Естественно, времени на это нужно больше. Законом даётся три месяца. А многие приносят документы за две недели. Потом шумят: задержали назначение и выплату пенсии. И ещё один момент: в последние годы у нас просто шквал идёт поддельных документов. Всё приходится перепроверять. Но здесь тот же крайний срок – три месяца. К слову, если вынесение решения задерживается по вышеназванным причинам, выплату после выяснения всех обстоятельств ПФР производит с того момента, когда у человека наступает право получения пенсии.

Всё, что нажито…

— Давайте вернёмся к электронным услугам. Какие из них наиболее популярны?

— Запись на приём и заказ справок и документов. Это действительно удобно. Через личный кабинет вы предварительно записываетесь на приём в клиентскую службу по месту жительства в удобное время. Оно автоматически будет для вас зарезервировано у специалиста. Вы получите талон с указанием времени и кабины, который можно при желании распечатать. А выбирая на портале услугу «Заказ справок и документов», в клиентскую службу вы приходите уже за готовыми бумагами. Это действительно удобно.

— Владимир Эдуардович, многие пенсионеры до сих пор жалуются на то, что не получается зарегистрироваться на портале госуслуг самостоятельно…

— В нашем отделении ПФР есть собственный удостоверяющий центр, где специалисты клиентских служб с удовольствием помогут. При наличии паспорта и страхового свидетельства вы получите логин и пароль не только к электронным услугам ПФР, но и других ведомств и организаций на портале госуслуг в течение получаса. Кстати, если вы будете регистрироваться в Личном кабинете на официальном сайте ПФР www.pfr.ru, то регистрация на портале госуслуг произойдёт автоматически.

— Для чего чаще всего заходят в Личный кабинет?

— Там есть раздел «Формирование пенсионных прав». В нём можно получить подробную информацию о сформированных пенсионных правах, заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, в котором есть достоверная и полная информация о накоплениях, о том, в распоряжении какого страховщика они находятся. Ну а для людей, которые не отстают в техническом плане от молодёжи и используют современные гаджеты (поверьте, таких среди пенсионеров немало), в марте этого года Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с ещё большей лёгкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР.

Добавить сайт в мои источники