«Просто человеческая обязанность»
Работа с устными обращениями граждан ? одно из направлений деятельности приемной губернатора и правительства Нижегородской области, где наиболее четко выражена обратная связь между населением и властью, когда на те или иные свои действия власть получает конкретные отзывы и предложения от населения. Обращения граждан ? это своеобразный барометр общественного мнения, чутко реагирующий на то, насколько проводимые в регионе преобразования отвечают интересам жителей.К примеру, в предновогодние дни телефоны приемной разрывались от звонков людей пожилого возраста. Они выражали искреннюю благодарность губернатору Валерию Шанцеву за принятый закон «О ветеранах труда Нижегородской области», закон долгожданный, призванный поддержать тех, кто своим трудом доказал, что заслужил звание ветерана труда.Чаще же всего люди звонят в приемную по проблемам, которые не могут решить самостоятельно. Чтобы быть ближе к населению, сотрудники приемной губернатора в 2007 году провели значительно больше выездных приемов в городах и районах, где многие проблемы сельских жителей решались на местах.«Горячая» телефонная линия приемной стала за 2007 год в меньшей степени диспетчерской, приобретя черты именно службы по работе с устными обращениями граждан.В течение 2007 года в приемную губернатора и правительства Нижегородской области обратились 16 с половиной тысячи граждан, из них 14 тысяч получили консультации и разъяснения, свыше 2 тысяч обращений рассмотрены с положительным результатом. Более 300 человек были приняты заместителями губернатора, более тысячи жителей городов и районов ? специалистами министерств и ведомств области на выездных приемах. Около 5 тысяч человек позвонили на «горячую линию».Цифр много, и за каждой ? ежедневная работа с людьми, внимательное отношение к их проблемам и стремление исполнительной власти решить их.У граждан, обратившихся в приемную лично, это и проблемы в реализации права на жилье (улучшение жилищных условий, реализация программы «Ветхий фонд», желание участвовать в областной целевой программе «Молодой семье ? доступное жилье»), и вопросы, касающиеся социального обеспечения, здравоохранения, землепользования. На телефоны «горячей линии» в основном звонили по проблемам жилищного хозяйства: ремонту жилья и инженерных коммуникаций, тепло- и водоснабжению, благоустройству. Много было обращений и по вопросам здравоохранения и медицинского обслуживания, проблемам социальной защиты (льготы, пенсионное обеспечение, выплата социальных пособий).Кстати, в 2007 году половина граждан, обратившихся в приемную, ? это жители городов и районов Нижегородской области (в 2006 году их было намного меньше, чем жителей Нижнего Новгорода).Вот только несколько примеров оказания помощи конкретным людям: семье инвалидов из Володарского района помогли в улучшении жилищных условий, заявительнице из Навашинского района ? в приобретении дома для оставшихся без попечения родителей внуков, ветерану труда из Заволжья ? в оплате стоимости газопровода из средств районного бюджета, заявительнице из Перевозского района ? в приобретении инвалидной коляски для сына, многодетной семье из Починковского района ? в проведении бесплатной операции ребенку, заявительнице из Чкаловского района ? в выделении средств на ремонт кровли дома, жительнице Спасского района ? в получении бесплатных лекарственных препаратов. И этот список можно продолжать практически бесконечно.? Когда люди звонят к нам и говорят спасибо, как-то даже неловко становится, ? делится начальник приемной губернатора и правительства Нижегородской области Клавдия Кульпина. ? Это же наша работа. Хотя, не скрою, получать такие вот письма очень приятно, ? добавляет она и показывает письмо от жительницы Лесозаводского микрорайона Заволжья, которой было оказано содействие в проведении газа в частном секторе. Письмо адресовано губернатору Валерию Шанцеву и гласит:«В приемной работают добросовестные люди, которые понимают вопросы от обратившихся к ним жителей области, дадут дельный совет, ведут прием по записи и отслеживают результат. Мне как председателю инициативной группы пришлось обратиться в приемную за помощью. И хорошо, что не перевелись еще такие доброжелательные люди. Результат был положительным. Спасибо. Пусть такие люди вВас окружают».? Искренние слова таких заявителей ? большой моральный стимул в нашей работе, ? продолжает К. Кульпина. ? И пусть мы порой не в силах решить проблему каждого человека, но выслушать его, дать добрый совет, пригласить на беседу, записать на личный прием к заместителям губернатора ? эта наша обязанность, и не столько должностная, сколько, наверное, просто человеческая.