Site icon Нижегородская правда

Прямой диалог с торговыми сетями: как ретейлеры помогают местным поставщикам

Первая региональная конференция для партнеров в сфере малого и среднего предпринимательства от Х5 Group прошла в Торгово-промышленной палате Нижегородской области 6 марта.

Участниками конференции стали производители продовольственной продукции из числа малого и среднего бизнеса, представители компании Х5 Group и органы власти Нижегородской области. Основной темой стало построение диалога между местными фермерскими хозяйствами и крупными торговыми сетями.

Как отметил директор по взаимодействию с бизнес-ассоциациями и сообществами Х5 Group Максим Арефьев, компания постоянно формирует новые меры поддержки для малого и среднего бизнеса, чтобы помочь ему развивать партнерство с крупным ритейлом.

«Сегодня мы тестируем региональный формат конференции, чтобы в крупных агропромышленных регионах познакомиться с местным производителем и рассказать о своих потребностях. Все это нужно для построения взаимовыгодных отношений с поставщиками, — поделился Максим Арефьев. — Проекты, которые мы тестируем, позволят сельхозпроизводителям агрегировать свою продукцию, унифицировать ее для потребностей торговой сети. Мы не сможем это сделать по всей стране, но это примеры, которым должны следовать местные сообщества, формируя инструменты для кооперации».

Фото: Александр Воложанин
Фото: Александр Воложанин
Фотобанк

Также участники конференции могли ознакомиться с продукцией нижегородских поставщиков и продегустировать ее. Колбаса, сыры, молоко, хлебобулочные изделия – все это расположилось на столах в ожидании своего потребителя.

«Сегодня на дегустации мы увидели много интересного, — рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Хомутов. — Во-первых, это огромное количество различных сыров. Если раньше присутствовали только два-три производителя, то сейчас их стало больше. Это и крестьянско-фермерские хозяйства, то есть те люди, которые сами добывают молоко и перерабатывают его. Такая дегустация позволяет построить прямое взаимодействие между производителями и федеральными торговыми сетями».

Сами производители уверены, что конференция откроет для них немало возможностей по расширению деятельности. Они с радостью рассказывали о своих продуктах и делились новинками.

«С помощью этой конференции мы можем задать вопросы и получить ответы непосредственно от представителей торговых сетей, — заметила начальник отдела маркетинга АО «Каравай» Наталья Миронова. — Мы также хотим познакомить наших партнеров с продукцией, которой мы гордимся. Кроме этого, у нас есть новинки: полностью ржаной хлеб, который полезен для здоровья и круассан со вкусом кукурузных палочек. Такого вы не увидите нигде».

Фото: Александр Воложанин
Фото: Александр Воложанин
Фотобанк

В рамках конференции участники также обсудили юридические аспекты сотрудничества и рассказали о своих проектах. На сессии вопросов и ответов производители и представители крупных торговых сетей вступили в прямой диалог.

«Потребители стали понимать значение продукции, которая производится в области, — заметила заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Елена Омельяненко. — Если раньше мы уговаривали торговые сети посмотреть на регионального производителя, то сейчас все меняется. На сегодняшний день в крупных магазинах представлено 22% продукции нижегородских производителей».

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ленар Шафигуллин уверен, что такие мероприятия принесут пользу малому и среднему бизнесу и помогут решить вопрос недискриминационного доступа товаров.

«Наши фермеры, которых мы сегодня увидели на выставке, производят высококачественную продукцию для полок крупных торговых сетей. Мы, как антимонопольная служба, являемся арбитрами между ними», — добавил Ленар Шафигуллин.

Exit mobile version