H
H e
S L n s
с

Прямые расчёты — палка о двух концах

Прямые расчёты — палка о двух концах

ДЗЕРЖИНСК

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Мы уже рассказывали, что жители сразу нескольких домов Дзержинска получили платёжки, в которых сумма корректировки платы за отопление по итогам 2017 года достигала 8−10 тысяч рублей. В этих домах общедомовые приборы учёта (ОПУ) вышли из строя и не работали весь прошлый отопительный сезон. Поэтому ресурсоснабжающая организация (РСО) начисляла плату за отопление исходя из показаний ОПУ за 2016 год, а корректировку сделала по нормативам потребления коммунальной услуги. Возмущённые жители обратились к депутатам Гордумы и в СМИ, и поставщик тепла отменил результаты корректировки платы за отопление жителям этих домов. Но эта история стала наглядным примером всех тонкостей и хитросплетений прямых расчётов с РСО. Напомним, в Госдуме уже рассматривается новый законопроект о введении прямых расчётов с РСО, который в случае принятия может вступить в силу с 1 июля. О том, кому он выгоден и почему, мы поговорили с депутатом Городской думы Виктором Романовым.

— Виктор Владимирович, кто, по-вашему, лоббирует этот закон о прямых расчётах? И в чём его преимущества или недостатки для жителей, РСО или управляющих компаний?

— Разумеется, лоббируют принятие закона ресурсоснабжающие организации. Почему? Потому что не доверяют управляющим компаниям и хотят получать деньги за поставленные жителям услуги напрямую. Однако крайними при этом, на мой взгляд, снова останутся жители. Объясню, почему.

Недавно мы стали свидетелями неприятной истории, связанной с перерасчётами за тепло от компании, которая, к слову, работает как раз по прямым расчётам. Жители сразу нескольких дзержинских домов получили платёжки с завышенными, на их взгляд, начислениями из-за неисправного общедомового прибора учёта тепла. Суммы у всех разные, но очень большие. После длительных переговоров компания пошла навстречу жителям, которые не виноваты, что общедомовой счётчик вышел из строя, и сделала перерасчёт в сторону уменьшения суммы. Как видите, прямые расчёты оказались палкой о двух концах.

— Так кто в этом случае должен отвечать перед жителями за подобные «ошибки»?

— По сути, возникшая проблема — это вина именно ресурсоснабжающей организации, а не жителей. Она является поставщиком услуги, и у её потребителя, то есть жителя, есть основания требовать качественного её предоставления. И его не должно волновать, кто и каким образом её предоставит: РСО до границы стены дома, как они сейчас утверждают, или управляющая компания, которая отвечает уже за внутридомовые коммуникации. А на самом деле получается, что за предоставление качественной услуги теплоснабжения потребителю не отвечает никто. Поэтому два юридических лица, два хозяйствующих субъекта — РСО и управляющая компания — должны разбираться между собой, кто отвечает за качество предоставляемой услуги, а жители при этом страдать не должны.

— РСО, вероятно, боятся, что собранные с жителей деньги управляющие компании перечисляют им не в полном объёме или с задержкой. Так ли это, как вы считаете?

— На самом деле, ещё одна причина, по которой РСО лоббируют закон о прямых расчётах, это уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Как руководитель биллинговой компании, могу сказать, что он никогда не был 100-процентным. И почему-то ресурсоснабжающие организации считают, что если они будут выставлять отдельные квитанции жителям, то будут получать все деньги в полном объёме. Но это не так. Если человек решит, что услуга ему предоставлена некачественно или не в полном объёме, то он точно так же не захочет оплатить эту квитанцию, заплатив при этом по остальным жировкам. Кроме того, переход на прямые расчёты со всеми ресурсоснабжающими организациями — это опять большое количество платёжек для жителей, что тоже для них крайне неудобно.

— А жители могут сами выбрать способ расчётов или новый закон будет трактоваться однозначно в пользу РСО?

— Хорошо, если законодатель всё же оставит право выбора за самим потребителем. Однако если жители, а точнее, собственники жилья примут решение о введении прямых расчётов с ресурсоснабжающими организациями, потому что не доверяют своей управляющей компании, то они должны отдавать себе отчёт, что и в случае споров отвечать придётся самостоятельно. К кому жители пойдут жаловаться, если у них не будет дома тепла или горячей воды? Должен быть один поставщик услуги, который отвечает за всё и сделает, в случае чего, перерасчёт. И, конечно, лучше, чтобы это была управляющая компании, которая всегда ближе и с которой всегда можно спросить.

Арина НОВИКОВА

Источник: «Дзержинские ведомости»

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::