Чтобы помочь ребенку пережить результаты ЕГЭ, оказавшиеся ниже ожидаемых, сначала надо обратить внимание на то, как родители сами относятся к произошедшему. Об этом РИАМО заявил психолог Александр Коридзе.
«Если на протяжении всей жизни ребенка родители всегда настаивают и настраивают на то, что нужно получать только «пятерки», а иные результаты не приемлемы, а сейчас они вдруг после ЕГЭ решили поддержать ребенка, если он получил «четверку», то есть изменить свое мнение – здесь никаких практически способов поддержать его не будет, потому что если всю жизнь ребенок рос с осознанием, с тем, что ему внушали, что нужны только «пятерки», конечно, это будет продолжительное негативное, в какой-то степени депрессивное, состояние у ребенка», – заявил Коридзе.
Психолог также дал советы, как поддержать ребенка в сложившейся ситуации.
«Первое – сфокусировать внимание ребенка на том, что это опыт, и любое переживаемое в жизни событие можно рассматривать с точки зрения опыта. То есть спросить себя: «Что хорошего можно вынести из этого?» или: «Чему можно научиться в этой ситуации?» – сказал Коридзе.
Второе – нужно научить ребенка разделению ответственности и пониманию того, что находится под контролем, добавил эксперт.
«То есть в вопросе ЕГЭ ребенок должен понимать, что есть та часть, которая зависит только от него, и другая часть, на которую он повлиять не может. От него зависит правильно, хорошо, грамотно, учитывая свои ресурсы, подготовиться, а после, соответственно, явиться на экзамен и постараться его сдать, исходя из своих возможностей. Это находится в зоне его контроля. Повлиять на оценки или какую-то предвзятость, на какое-то, может, плохое самочувствие именно в этот день, скорее всего он не может – это уже не его зона ответственности», – уточнил Коридзе.
По его словам, это тоже помогает вырабатывать правильное мышление и снизить бессмысленные переживания.
Кроме того, психолог подчеркнул, что важна простая эмоциональная поддержка. Родители должны дать понять ребёнку, что они его все равно принимают и любят.