Учителю нужно научиться восполнять силы, переключаясь на другую деятельность. Об этом РИАМО рассказала кандидат психологических наук Софья Сулим.
«Важно уметь отключаться от уроков и учеников. То есть в вечернее время переключаться на другую деятельность. Для восполнения ресурсов, конечно, должны быть выходные дни, когда нагрузка минимальная, так называемые методические дни. Учитель должен помнить, что это работа, и иногда необходимо беречь свои эмоции и ресурсы», – сказала Сулим.
Она добавила, что в общении с учениками надо уметь оставаться в экспертной позиции, избегая эмоционального внутреннего горения.
«По возможности надо переключаться каким-то способом на любую созерцательную деятельность, например, на природу, чтение книг. В этот момент не будет общения и получится избежать возможности терять эмоции, вкладывая их во что-то. Насколько это возможно, настолько и следует к этому стремиться», – отметила психолог.
Она констатировала, что учитель вынужден вкладывать чувства и эмоции в подачу материала.
«Дети имеют одну особенность: у них неустойчивое внимание. Концентрация внимания снижена еще и в связи с особенностью клипового мышления. Если первые классы, то для детей это, в принципе совершенно нормально. Концентрация внимания формируется только постепенно, путем фокусирования себя на чем-либо», – объяснила эксперт.
Она уточнила, что учитель вынужден удерживать внимание детей через эмоциональные посылы.
«Это действительно очень ресурсозатратно. Учитель вынужден делать множество действия одновременно: подать материал, включить интерес к нему, следить за тем, что происходит между учениками, следить за возможностью детей усваивать материал. Это многофакторная работа, после которой учитель, естественно, очень устает», – заключила специалист.