«Работать с отснятым материалом было одно удовольствие»: Тим Павелко рассказал о работе над фильмом «Текст»
На прошлой неделе нижегородец Тим Павелко получил «Золотого орла» за лучший монтаж фильма «Текст». О том, как наш земляк оказался в проекте, о монтаже ставших скандальными постельных сцен и о своих впечатлениях от награды, Тим рассказал сайту «Нижегородская правда».
- Тим, как вы узнали, что попали в список номинантов премии «Золотой орел»?
- Для меня стало большой неожиданностью, когда я узнал, что попал в список номинантов, хотя режиссер Клим Шипенко сразу говорил, что я получу «Золотого орла», после того, как смонтировали фильм «Текст». У него опыт большой, он умеет смотреть дальше. С другой стороны, я был очень спокоен, потому что список большой, человек 10 точно, поэтому не стал раньше времени себе что-то надумывать. Тем более конец года, близился Новый год, особо не до этого было. А когда появился шорт-лист из трех человек, тут стало уже интересней, и меня официально пригласили на мероприятие.
- Кто вас первым поздравил с «Золотым орлом»? Отмечали все командой?
- Моя девушка поздравила меня первой, на церемонии вручения премии мы были вместе. Отметили мы очень хорошо, сначала был банкет сразу после окончания мероприятия на Мосфильме, были все гости премии «Золотого орла», а потом мы поехали в ресторан командой «Текст». Очень душевно.
- Как вы оказались в проекте?
- Позвал меня в этот проект режиссер Клим Шипенко, я с ним работаю с 2012 года, как только приехал в Москву. Это уже восьмой по счету фильм, над которым мы работаем вместе. Можно сказать, делаем проект за проектом.
- Сложно было монтировать фильм? Какие моменты особенно запомнились в процессе работы над проектом?
- Монтировать «Текст» было довольно обычной для меня задачей, не сложнее любого другого фильма, думаю, у меня в практике были и более сложные проекты с точки зрения качества материала. А вот работать с уже отснятым материалом фильма «Текст» было просто одно удовольствие. Много экспериментировал, Клим мне дал полную свободу. Мы вместе с ним использовали такие приемы, которые я нигде не использовал за свою карьеру. Сильно помогали талантливые актеры. Петров в этом фильме был совершенно другим, не таким, каким его привык видеть зритель.
- Много шума наделали постельные сцены из этого фильма…
- Монтировали так же, как и все остальные сцены. Нужно выстроить драматургически начало и куда должны прийти в конце. Потом решить, насколько откровенная должна быть сцена, какой смысл хочет заложить режиссер.
- Тим, с чего начался ваш творческий путь? Почему вы решили стать монтажером?
- У меня никогда не было мечты стать профессиональным монтажером. Я просто делал все, весь цикл от момента идеи до ее реализации, мне важно было уметь снимать, монтировать. Начинал я с фотографии, снимал очень много, потом устраивал просмотры с друзьями и получалось что-то вроде таймлапса за день. Потом купил камеру и, чтобы понять весь цикл производства, снял короткометражку и себя в нескольких ролях в ней, смонтировал и вечером уже показал брату. Он смеялся, я понял, что в этом что-то есть. Так я стал клипмейкером, снимал клипы, рекламу, телепрограммы. А когда переехал в Москву, то, конечно, хотел попасть в кино, чтобы разобраться, как его делают. А так как в монтаже набил хорошо руку, мне через монтаж было проще всего попасть в кино.
- Какие воспоминания у вас остались от родного города?
- Самые теплые, ведь Нижний Новгород стал для меня «начальной школой» в видеопроизводстве. Прежде чем поехать в Москву, я 7 лет набивал руку в разных проектах. Потом понял, что все, Нижний для меня стал мал, я достиг потолка, это был знак — пора ехать, развиваться дальше.