Сотрудники в защитных комбинезонах моют в каждом вагоне всё от потолка до пола. В моторвагонном депо Горький-Московский в связи с пандемией коронавируса обработку проходит каждый из вагонов электропоездов.
- Ни один на линию без обработки не выдаётся, - пояснил главный инженер Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Батурин. – Мы делаем всё для того, чтобы пассажир, заходя в электропоезд, чувствовал себя уверенно и безопасно.
Каждый вагон дезинфицирует бригада из пяти человек. Участвуют работники и моторвагонного депо, и аутсорсинговой компании. Они в специальных защитных комбинезонах, масках и перчатках. Обработка начинается с дезинфекции потолка с помощью нескольких швабр. Далее моют все кресла, протирают поручни и другие поверхности. В завершении – пол. На обработку одного вагона уходит 10-15 минут.
- Обработка ведётся с использованием только тех средств, которые определены Роспотребнадзором, - сообщил Сергей Батурин. – Для людей и животных они безопасны.
Добавлю, что также проводятся наружная обработка подвижного состава, обработка кабины.
В электричках поездные кассиры в масках и перчатках. Они напоминают пассажирам, что надо надеть маски.
- Пожилым пассажирам маски выдаём бесплатно, - сообщил начальник пассажирской службы Волго-Вятской пригородной пассажирской компании Леонид Тихонов. – У каждого поездного кассира имеется запас средств индивидуальной защиты – 50 масок на рейс. Однако пожилые пассажиры, как правило, и так в масках – самая дисциплинированная категория.
О необходимости средств индивидуальной защиты в электричках напоминают и по громкоговорящей связи.
- Если пассажир без маски, мы, конечно, никаких насильственных мер не применяем. Это вопрос сознательности пассажира, - пояснил Леонид Тихонов. – Но люди должны понимать, что это необходимо им самим для безопасности.
При посадке и в вагонах пассажиров призывают соблюдать социальную дистанцию. На части кресел наклейки: «Спасибо, что оставили это место свободным».
- В каждом вагоне с учётом социальной дистанции должно быть не больше 60 пассажиров, - пояснил Леонид Тихонов. – Поэтому, несмотря на то, что за летний период перевозки у нас упали на 25 процентов, восьмивагонных составов выходит в полтора раза больше – для обеспечения комфортного и безопасного передвижения пассажиров.
На Горьковской железной дороге также приняли меры, чтобы обезопасить от коронавируса работников. Так, например, техническую учёбу с апреля перевели в режим он-лайн. Между поездными кассирами разных направлений контакты исключили, комнаты отдыха у них разные.
- Эти полгода показали, что случаи заболеваемости среди поездных кассиров единичны, - сообщил Леонид Тихонов. – Значит, выбранная стратегия правильная.
На правах рекламы