Site icon Нижегородская правда

Рабы по соседству

Три нижегородца оказались в рабстве. И это ещё один ответ на вопрос, куда и как исчезают люди. Уголовное дело по статье «Использование рабского труда» возбуждено в регионе впервые. Никто из тех, кто знал или догадывался, что эти люди – рабы, в полицию не обратился…

Баран-проект

- Хочешь стать участником бизнес-проекта? – предложение незнакомца, представившегося Тимуром, показалось Николаю заманчивым.

К своим 46 годам он жил с матерью, не упускал возможности выпить. А тут – перспективы…

– Открывается ферма – бараны, тёлки, — продолжал новый знакомый. — Вкладываешь в это дело деньги и переезжаешь в деревню. Будешь жить там, работать. Условия прекрасные, свежий воздух. А чем ты тут занимаешься? Решайся! Продавай квартиру. Проект выгодный.

Авантюризм Коле был не чужд. Мать, у которой недавно случился инсульт, в детали предложения вникать не стала. Тем более что квартира была оформлена на сына. Вырученные от продажи «однушки» по проспекту Героев 1,5 миллиона рублей у Коли тут же забрали, а его с матерью отвезли в Краснобаковский район, где жила семья Тимура – они с женой Татьяной и трое их детей.

На «подмоложение»

Информация о сообщниках Тимура пока закрыта. Обманутого мужчину с матерью поселили в какой-то развалюхе с печным отоплением. Вскоре появились обещанные тёлки и бараны. Коле велели их пасти. Каждый месяц мать возили на машине в Нижний – получать пенсию. Деньги сразу отбирали. Покупали макароны, консервы, чтобы невольники могли приготовить себе хоть какую-то еду.
Догадывались ли жители этой, а также другой деревни, куда вскоре перевезли Николая, что тут какая-то тёмная история?.. Может, боялись связываться с Колиными хозяевами. А может, просто не было дела до какого-то пастуха и его престарелой матери, которой, к слову, велели смотреть за детьми Тимура.

Самого же Николая определили на житьё в заброшенное, ещё советских времён, зернохранилище. Выпил, бараны не туда забрели — за малейшую провинность били. Но аккуратно, чтобы мог работать. Это называлось «подмолаживать». Потом Коля признается следователю, что думал о побеге. Но куда бежать? Без документов, и мать тут…

Через два года, в 2015‑м, в деревне появился товарищ по несчастью Толик. Восемнадцать лет. Только что из детдома. Родители умерли. Жильё у Толика было – «двушка» на Автозаводе. Однажды парня остановили какие-то люди и доверительно сообщили:

- За тобой следят. Полицейские хотят подбросить тебе наркотики, посадить и забрать квартиру.

- Толик, доверчивый и впечатлительный парнишка, сразу поверил, — рассказывает следователь по особо важным делам Следственного управления СКР по Нижегородской области Анна Молодцова. – Ему сказали, что надо спасаться: квартиру продать и уехать. Он и согласился.

«Где же ты будешь жить?» — с подозрением спросила риелтор. Но Толик с готовностью повторил то, что ему пообещали: «Мне купят квартиру в Красных Баках!» Квадратные метры на Автозаводе продали за 1,8 миллиона рублей. И Толика перевезли к Николаю…

Крепкий орешек

Следователь рассказывает: невольников, вынужденных работать за еду, поднимали в пять часов утра. Они должны были заниматься стадом, которое достигало 200 голов. В воспитательных целях Колю били на глазах у Толика. Парень был в ужасе. Вскоре стало доставаться и ему…

Третьим стал 37-летний Дима. У жителя того же Автозаводского района недавно умерла мать. Мужчина остался с двухкомнатной квартирой, домом и участком в Балахнинском районе и желанием выпить. Тимур и стал им с подругой подносить. А однажды затащил в машину со словами:

- Я еле решил твои проблемы!

Дима не понял. Ему растолковали, что за ним, мол, охотится криминальный авторитет, надо срочно уносить ноги. Далее по схеме. Квартиру продали за 2,4 миллиона, мужчина попал в деревню. Но оказался крепким орешком. Работать не хотел категорически. Продавать дом, видимо, заподозрив что-то, отказался. Его стали бить. Он умудрился сбежать – два километра лесом – на станцию, уехал.

Дмитрия нашли на Автозаводе у подруги. Обманом выманили на улицу, затолкали в машину, вернули в деревню. Но он снова сбежал и, доехав до Нижнего, пошёл прямиком в полицию.

Рабов освободили. Тимур с семьёй после исчезновения невольника регион предусмотрительно покинул. Его задержали через несколько месяцев. Общаться со следствием он отказался, сказав только, что ни в чём не виноват – мол, оговорили. Он обвиняется в мошенничестве, похищении человека, незаконном проникновении в жилище, использовании рабского труда.

Теперь десятитомное уголовное дело рассмотрит областной суд.

Имена участников событий изменены.

Exit mobile version