Обязательным элементом любого бизнеса является маркетинг. Чтобы повысить эффективность этого процесса, нужно отслеживать показатели привлечения клиентов и их удержания. Это даст собственнику компании или её финдиректору данные для выстраивания максимально подходящих стратегий, управления рисками, оценки ценности покупателей. Всё это в перспективе может помочь увеличить доходы компании.
Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» считают, что к основным показателям маркетинга относятся пожизненная ценность клиента, стоимость привлечения клиента и стоимость лида. Чтобы быть уверенным в успешности бизнеса, эти три метрики необходимо рассчитывать и контролировать на постоянной основе.
Пожизненная ценность клиента
LTV (Lifetime Value) даёт возможность оценить объём прибыли, который компания получает от клиента за весь его жизненный цикл.
Данная метрика способствует выстраиванию стратегии привлечения клиентов и их удержания, а также определению рекомендуемых и наиболее эффективных сегментов. Она позволяет прогнозировать последующую прибыль компании, оптимизировать различные маркетинговые расходы, а также способствует улучшению показателей финансовой деятельности.
Стоимость привлечения клиента
CAC (Customer Acquisition Cost) является метрикой, благодаря которой можно отслеживать затраты, непосредственно связаныные с привлечением новых клиентов.
Использование данного показателя способствует эффективному управлению бюджетом маркетингового отдела, определению затрат, прогнозированию последующей прибыли от новых покупателей, оптимизации определённой стратегии для уменьшения рекламных затрат.
Стоимость лида
CPL (Cost Per Lead) — показатель, который помогает определять, насколько эффективными являются затраты, связанные с привлечением лидов. Данная метрика играет чрезвычайно важную роль для функционирования организаций, в которых используемые способы привлечения имеют платную основу.
Специалисты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют собственникам и финдиректорам компаний регулярно рассчитывать этот показатель и контролировать его изменение. Это позволит им управлять рекламными расходами по каждому отдельному каналу и даст возможность оптимизировать маркетинговый бюджет.
Реклама. ООО «Финансист». fin-ctrl.ru