Растите, деревца оценок
Кроме прочих эпитетов и так характеризуют коллеги учительницу начальных классов школы № 17 города Заволжье Юлию Карабанову. В этом году она пришла в первый класс, как и ее ученики, первый раз. Сомневающиеся в способностях Юлии, конечно, были, но о них уже и не вспоминают. В 2006 году длинноволосая девчонка закончила Городецкий педагогический колледж и тут же была принята на работу в одну из престижных заволжских школ. Доверено ей было вести группу продленного дня. Кто в ней разглядел талант учителя, уже и не скажет никто. Главное, разглядели. Удивительное дело, но к новенькому педагогу, впервые взявшемуся за ответственнейшее дело — начальную школу, выстроилась очередь из родителей и детей, чтобы попасть именно в ее класс.- Я мечтала стать учителем с первого класса, — вспоминает Юлия. — С самого первого урока. Не было у меня никаких исканий и мучений в выборе профессии. Теперь я учитель, и дальнейшая моя жизнь будет связана с педагогикой. Интересный взгляд у нее на «потустороннюю» жизнь — так она определяет свое пребывание вне стен школы. — Сложности житейские меня почти не касаются, но по мере их поступления легко преодолеваются. Любовь к детям поддерживает. Коллеги молодого учителя отзываются о ней очень тепло и, можно сказать, по-матерински и отечески. Юлия никогда не вспылит, всегда сдержанна и улыбчива. И дети ее просто любят, не как старшую сестру и не как вторую маму, а, скорее, как добрую фею, ведущую их в волшебный мир знаний. Директор школы Алексей Абрамов так отозвался о своем молодом работнике. — В педагогике мелочей не бывает. Она как раз из тех начинающих учителей, которые очень важные вещи не считают мелочами, а считают очень важными в деле воспитания. Она не считается со временем, не работает, как некоторые, «от сих до сих». Работает именно как настоящий учитель, работает столько, сколько нужно для ученика, для класса, для дела. Интересный, толковый, подающий большие надежды молодой педагог. Именно на ее класс в основном опираются при подготовке различных школьных мероприятий. Ее ученики и поют, и стихи рассказывают, и сценки уже репетируют, и все это проходит весело, с задором и огромным успехом. Вот так, дорогие читатели, а школьный год, посудите сами, еще только начался. Что же будет потом?! На вопрос, кто из этих двадцати пяти сорванцов лучше, мальчишки или девчонки, со смехом, но серьезно ответила: — Все дети индивидуальны, и в каждом из них есть что-то особенное. Кто-то лучше в математике, кто-то в пении, кому-то стихи удается рассказывать так, что заслушаешься. Нет, мальчики и девочки для меня не то чтобы одинаковые, они одинаково мне родные. Да и родители своей помощью уже близкими людьми становятся. Вот организовывали мы спортивный праздник, так родители наравне со мной участвовали и в подготовке, и в проведении мероприятия. А в учебе я делаю упор на уровень дошкольной подготовки ребят. Те, у кого уровень выше, на уроках получают дополнительные задания, а мы тем временем подтягиваем уровень тех, кто послабее. В качестве поощрения у каждого ученика есть свое дерево оценок. Посмотрел я на эту рощицу. На деревцах различное количество листочков, чем больше листвы в кроне, тем активнее ученик. Может быть, это и не вот какое ноу-хау, но наглядность на стене при всеобщем обозрении психологически должна подстегивать отстающих. — Деревца появились у нас где-то в середине сентября, — делится своим опытом юный педагог. — И активность в классе резко возросла. Про своих учеников Юлия говорила много и почти взахлеб, но вот о том, каким должен быть ее молодой человек, а впоследствии супруг, задумалась крепко, да так и не ответила. Зато четко, по-командирски отрапортовала, что очень хочет реализовать себя как учитель, что обязательно создаст свою семью, что у нее точно будет один или два ребенка и что они станут теми, кем захотят стать. — Юлия Владимировна, — раздался голос в притихшем классе. — А у нас сегодня урок будет? — Извините, — и уже не обращая на меня внимания, повернулась к классу. — Начинаем урок математики.